Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования 
«Центр сопровождения участников образовательного процесса»
п. Борисоглебский
 
На ниве
отечественного
образования
 
№1
 
 
Тема номера: Традиции и инновации
- развиваем образовательное пространство района в условиях перехода от ФГТ к ФГОС;
- действуем в соответствии с государственной концепцией духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения в дошкольных и средних образовательных учреждениях Борисоглебского района;
- осуществляем экспериментальную деятельность по применению корнесловно-смыслового подхода в образовательных учреждениях района
Главный редактор - С.Ф. Щукина
 
2014-2015
 Слово к читателям
  
Уважаемые читатели журнала «На ниве отечественного образования»!
 
Предлагаем вам познакомиться с первым номером электронного издания, в котором обобщен опыт работы учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений Борисоглебского района Ярославской области. Мы включили в сборник разработки уроков, конспекты занятий, презентации опыта, которые, надеемся, могут быть использованы в вашей непосредственной практической работе.
 
Журнал ориентирован на практику: окинув мысленным взором поле трудов 2013-2014 учебного года, мы вглядываемся в текущий 2014-2015 учебный год: как возможно, используя имеющиеся наработки, не останавливаться на достигнутом, продолжить их?
 
Осмысляя имеющийся опыт борисоглебцев-практиков, мы опираемся на национальную доктрину образования в Российской Федерации до 2025 года, на современные законы - переход на ФГОС - и учитываем те педагогические традиции, которые столетиями обеспечивали нашим землякам успех в науке и культуре, теории и практике: сбор превосходных урожаев, успешные полеты в космос, достойную обороноспособность страны. В своих выступлениях, президент Российский Федерации В.В.Путин постоянно подчеркивает, что вопрос образования юных граждан – это вопрос сохранения государственной безопасности.
 
Объединяя теорию и практику педагогики, мы – традиционно - пригласили к научному сотрудничеству и консультативной помощи ученых, методистов из Ярославля и Санкт-Петербурга. Тематику сборника во многом определили значимые события страны: год Культуры, празднование 700-летнего юбилея памяти преподобного Сергия игумена Радонежского, всея России чудотворца, 400-летие Дома Романовых, 180-летие со дня рождения замечательного российского педагога С.А.Рачинского и другие.
 
Дорогие коллеги! Желаем вам благополучия в семьях, здоровья, сил и благоприятного климата в педагогических коллективах – всего того, что так необходимо для сбора полноценного урожая на собственной педагогической делянке и на общем поприще отечественного образования!

С уважением,
сотрудники МБОУ ДПО ЦСУОП п.Борисоглебский,
редактор журнала методист С.Ф.Щукина

Замечания и пожелания по содержанию журнала просим направлять по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 
Содержание
 

1. Подготовка доброй почвы и зерна к посеву. Традиции и инновации на Борисоглебской земле

1.1. Поле деятельности. Переход от ФГТ к ФГОС: актуальные проблемы С.А Дербышева., заведующий ООВ пос. Борисоглебский

1.2. Чем богаты закрома нашей Родины? Презентация: «Достижения образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района за 2013-2014 учебный год. Яркие моменты жизни». Составители: О.Ю.Поварова, заместитель директора МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский, А.Н.Синицына, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский

1.3. Свобода выбора посева. Идеология и иконология в образовании. В.В.Семенцов, к.п.н., консультант каф. педагогики ГОУ ЯО ИРО

1.4. «Притяжение земли» как отличительная черта русской культуры и педагогики (к 180-летию со дня рождения С.А.Рачинского). О.А.Белянова, доцент каф. педагогики РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург)

1.5. Наши зернышки. ФГОС дошкольного образования: содержание деятельности дошкольной образовательной организации в новых условиях. Захарова Т.Н., доцент кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО (+ презентация)

1.5.1 Питаем, окормляя: применение корнесловного смыслового подхода в работе с дошкольниками. С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский

1.5.2 Теоретико-методологические основы Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Захарова Т.Н., доцент кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО

1.5.3 Реализация мониторинга адаптации и социализации дошкольников с помощью программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис» в условиях ФГОС. Хабарова О.Е., руководитель Центра мониторинговых исследований ГОАУ ЯО ИРО Краеведческий компонент в образовании

1.6 Краеведческий компонент - неотъемлемая часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Борисоглебского района. Программа районной конференции.

1.6.1 Анализ развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Борисоглебского района. (По итогам районного смотра краеведческих уголков в дошкольных учреждениях). С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП п. Борисоглебский

1.6.2 Воспитательные возможности предметно-пространственной развивающей среды: Презентации, представленные на конференции «Дошкольное образование: вчера, сегодня, завтра».

1) МБДОУ Звездочка
2) МБДОУ Колосок
3) МБДОУ Светлячок
4) МОУ Высоковской СОШ дошк.гр.
5) МОУ КСОШ дошк. гр.
6) МОУ Юркинская ООШ дошк. гр.
7) МБДОУ Колокольчик
8) МБДОУ Сказка. Селище
9) МБДОУ Сказка
10) МБДОУ Теремок
11) МОУ Березниковская ООШ дошк гр.
12) МОУ БСОШ №2 дошк. гр.
13) МОУ Ивановская ООШдошк. гр.
14) МОУ Яковцевская ООШ дошк. гр.

1.6.3 «Открытые занятия, представленные на районный конкурс “Мое лучшее занятие с дошкольниками”»

1) Шабалина С.В. «В гости к нам пришли матрешки». Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

2) «Крепка семья традициями».Дошкольная группа Юркинской СОШ. Презентация и конспект совместного с родителями образовательного события в дошкольной группе.

3) Лагунина Т.Я. «По тропинке в лес пойдем». Занятие по физической культуре для детей средней группы.

4) Жукова Л.В. «Путешествие по любимым сказкам». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию.

5) Москалева Л.П. «Путешествие по России». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окуружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста.

6) Обыденнова Т.Н. «Наша дружная семья». Конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы.

7) Фигурина Л.Г. «Вот какой я, посмотрите…». Конспект по гендерному воспитанию детей первой младшей группы.

8) Холина Л.С. «К солнышку в гости». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего развития.

9) Юдина Н.В. «Снеговик». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Аппликация.

10) Занятие «Знакомство с вышивкой» Соловьева Оксана Александровна, воспитатель ДОУ «Колосок»

 

2. Сеятели, посев, покров

2.1 Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание)

2.2 Ценность школы равняется ценности ее учителя. Директор МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский Клюкина Е.Ю.

2.3 «Жить, а не играть в жизнь» Беседа с директором Ивановской средней школы В.С.Мартышиным в преддверии юбилея – 150-летия школы

2.4. Помним вас, герои! Учащиеся Ивановской средней школы Борисоглебского района – победители общероссийского конкурса сочинений

2.5 Внеклассное мероприятие по старославянскому языку в начальной школе «Буквица славянская» (путешествие в мир славянской азбуки) Суворова О.В., учитель русского языка и литературы Ивановской СОШ (+презентация)

2.6 Занятие «Неувядаемый букет: знакомство дошкольников с вышивкой». Соловьева О.Н., воспитатель ДОУ «Колосок»

2.7 «Добрые традиции земли Борисоглебской» Муниципальное общеобразовательное учреждение Высоковская средняя общеобразовательная школа Борисоглебского МР Долинина Дарья, ученица 11 класса Иванова Ольга Викторовна,учитель русского языка

2.8 «Народный костюм - чудо чудное, диво-дивное» Презентация к уроку краеведения в старших классах О.И.Климзо, учитель краеведения МОУ Ивановской СОШ

 

3. Взращивание

3.1 Размышление о здоровье сберегающих технологиях в образовании сегодня. С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский

3.2 Сценарий вечера - памяти «Династия Романовых в свете Христовой истины» (к 400-летию Дома Романовых, 2013 год) Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов на лучшее мероприятие уховно-нравственной направленности в общеобразовательных учреждениях Борисоглебского муниципального района МОУ Вощажниковская СОШ (+ презентация)

3.3 Основы православной культуры. Конспект урока: Православная молитва. А.Я.Воронович, учитель Вощажниковской СОШ

3.4 Уроки А.Я.Воронович, проведенные в рамках эксперимента преподавания предмета «Основы православной культуры», инициированного ГОУ ЯО ИРО

 

3.5 Отзыв на уроки А.Я. Воронович. С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский.

3.6 Наши коллеги в регионах. Осмысление стихотворения Н.Рубцова «Тихая моя родина» Мастерская письма и построения знаний в 7 классе. Е.Г. Овчаренко, учитель МБОУ СОШ No 41 г. Мурманск

 

4. Сбор урожая, обмолот (эксперимент)

4.1 Проектное предложение: программа педагогического эксперимента «Корнесловный смысловой подход в преподавании Основ православной культуры в образовательных учреждениях Ярославской области»

4.2 Каким должен быть живой урок? Осмысление уроков эксперимента: «Корнесловный смысловой подход (КСП) в преподавании предмета Основы православной культуры». С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский

4.3 «Соль земли». К 700-летнего юбилея памяти преподобного Сергия игумена Радонежского. Урок с применением корнесловного смыслового подхода. С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский, А.Я.Воронович, учитель Вощажниковской СОШ

4.4 В.В. Семенцов Урок «Творчество Н.А.Некрасова». 10 класс.

4.5 Уроки трудового обучения с использованием корнесловного смыслового подхода (5 – 7 классы, раздел учебной программы «Технология обработки древесины») Д.Н.Усков, учитель физики, технологии. Санкт-Петербург

4.6 Основы религиозной культуры и светской этики. Модуль «Основы православной культуры» 4 класс. Ускова Елена Ильинична, учитель школы No 367, г.Санкт-Петербург

4.7 Из опыта обращения к корням ключевых слов изучаемых тем в курсе русского языка и литературы. Кочнева И.В., учитель русского языка и литературы МОУ Вощажниковская СОШ

4.8 «Сохранение добрых традиций земли Борисоглебской»: «Икона Казанской Божией Матери – святыня моей семьи». Климовский Кирилл, ученик 10 класса Вощажниковской СОШ. Научный руководитель: М.Л.Климовская, старший воспитатель МБДОУ «Сказка»

5. Перспективы


5.1 Проект-предложение: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ учителей общеобразовательных учреждений «Корнесловный смысловой подход в преподавании учебных предметов». Дистанционное обучение. В.В. Семенцов

 

Читателям журнала рекомендуем обращаться к дружественным сайтам:

1. Школа целостного развития
http://ivan-shkola.ru

МОУ Ивановская СОШ. Директор В.С.Мартышин.
О системе работы школы, новости.
Пресса о школе: http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200701208

2. Борисоглебский край - Борисоглебский рай
http://икх.рф

Отв. С. А. Лапшина, краевед.
Сайт посвящен Борисоглебскому краю, его святым и святыням.

3. Корнесловные основы современного образования:
http://slovobraz.ru

Сайт Межрегиональной общественной организации возрождения и развития традиций православного образования Православное педагогическое общество имени св. равн. просветителей славянских Кирилла и Мефодия. Воссоздано в мае 2010 года по благословению председателя Отдела религиозного образования и духовного просвещения СПб епархии прот. Александра Зелененко.
Руководитель – к.п.н. В.В.Семенцов.

4. Наши соратники в регионах
http://sisobraz.shko.la

«Выборгский район›. Опыт коллег из Санкт-Петербурга.
Электронный журнал РОНО. Редактор Н.В.Федоренко, методист.
Портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга.
Адрес сайта журнала "РОНО": www.erono.ru.

5. «Не в силе Бог, но в правде»
http://ruskline.ru/

Поделиться в соцсетях: