График проведения школьного этапа олимпиад

Заявление об участии ВсОШ

Орг-тех модель ШЭ ВсОШ 2024-2025 уч год

Приказ № 189а от 19.08.2024 о проведении школьного этапа ВсОШ 24-25 уч. год

Приказ № 199а от 02.09.2024 об определении квоты победителей и призеров и об утверждении требований

Приказ № 200а от 02.09.2024 об утверждении организационно-технологической модели

Приказ № 223 от 30.09.2024 об изменении даты проведения школьного этапа всероссийской олимпиады по аглийскому языку

Состав жюри школьного этапа ВсОШ 2024-2025 уч. г.

Состав муниципальных предметно-методических комиссий

Состав оргкомитета школьного этапа ВсОШ 2024-2025 уч. год

Требования к организации и проведению школьного этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году


Требования английский язык

Требования по географии

Требования по искусству

Требования по испанскому языку

Требования по истории

Требования по итальянскому языку

Требования по китайскому языку

Требования по литературе

Требования по ОБЖ

Требования по обществознанию

Требования по праву

Требования по русскому языку

Требования по технологии

Требования по физической культуе

Требования по французскому языку

Требования по экологии

Требования по экономике


Приказ 256 Об утверждении результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 уч.году

Приложение 2 к приказу 256

Приложение 3 к приказу 256

Приказ 271 Об утверждении результатов по информатике школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 уч.году

Приказ 272 Об утверждении списка участников муниципального этапа ВСОШ 2024-2025 учебного года 

Результаты участников ШЭ ВсОШ по английскому языку

Результаты участников ШЭ ВсОШ по биологии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по географии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по информатике

Результаты участников ШЭ ВсОШ по искусству (МХК)

Результаты участников ШЭ ВсОШ по истории

Результаты участников ШЭ ВсОШ по литературе

Результаты участников ШЭ ВсОШ по математике

Результаты участников ШЭ ВсОШ по немецкому языку

Результаты участников ШЭ ВсОШ по обществознанию

Результаты участников ШЭ ВсОШ по основам безопасности жизнидеятельности

Результаты участников ШЭ ВсОШ по праву

Результаты участников ШЭ ВсОШ по русскому языку

Результаты участников ШЭ ВсОШ по труду (технологии)

Результаты участников ШЭ ВсОШ по физике

Результаты участников ШЭ ВсОШ по физической культуре

Результаты участников ШЭ ВсОШ по химии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по экологии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по экономике

Бородулина Ольга Николаевна,

педагог-психолог

Высшее образование (квалификация: практическая психология в системе народного образования, специальность: психология), высшая категория

Общий педагогический стаж 32 лет, 

стаж в должности на 01.12.2023г. 32 г

Головкина Екатерина Викторовна,

методист

Среднее профессиональное образование

Общий педагогический стаж -0

Щукина Светлана Ференцевна,

методист

Высшее образование (квалификация: учитель русского языка и литературы средней школы, специальность: русский язык и литература), высшая категория

Общий педагогический стаж 38 года, 

стаж в должности на 01.12.2023г. 11 лет

Ермакова Нина Михайловна,

социальный педагог

Высшее образование (квалификация:)

Общий педагогический стаж 4 года, 

стаж в должности на 01.12.2023г. 1 год

Соловьева Ирина Николаевна,

методист

Высшее образование (квалификация: филология, специальность: учитель французского, русского языка и литературы)

Общий педагогический стаж 13 лет, 

стаж в должности на 01.12.2023г. 6 лет

Сокова Ольга Алексеевна,

методист

Высшее профессиональное образование (квалификация: учитель русского языка и литературы)

Общий педагогический стаж 9 лет

стаж в должности на 01.12.2023 1 год

 

Данные об образовании педагогов МУ ДПО «ЦСУОП»

ФИО

Учреждение

Дата окончания

Номер диплома

специальность

квалификация

Бородулина Ольга Николаевна

Ярославский государственный педагогический институт имени К.Д. Ушинского

28.08.1991

30.06.1994

ФВ № 318154

ДВА №076601

педагогика и методика начального обучения

психология

учитель начальных классов

практическая психология в системе народного образования

Щукина Светлана Ференцевна

Мурманская обл, Мурманский государственный педагогический институт

28.06.1976

в-1№ 198723

русский язык и литература

учитель русского языка и литературы

Головкина Екатерина Викторовна

ГПОУ Угличский индустриально-педагогический колледж

2023

серия117624 № 0591822

учитель начальных классов

учитель начальных классов

Соловьева Ирина Николаевна

 Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского

12.06.1997

АВС 0520289

филология

учитель русского языка , французского языка и литературы

Сокова Ольга Алексеевна

 Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского

23.08.1987

НБ

148563

Русский язык и литература

учитель русского языка и литературы

 

Курсы повышения квалификации  педагогов МУ ДПО «ЦСУОП» на 30.11.2023

Фамилия, имя, отчество

Наименования курса

Место прохождения

Количество

часов

документ

Дата выдачи документа

Бородулина Ольга Николаевна

Современный образовательный менеджмент

26.01.2011г.- 06.12.2012г

ГОАУ ЯО ИРО

160

Свидетельство

05.05.2021

 

ФГОС: Обновление компетенций педагога-психолога:

20.03.2012г.-11.11.2013г.

ГОАУ ЯО ИРО

196

Удостоверение

06.12.2022

 

«Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие».

Московский государственный психолого-педагогический университет

72

удостоверение

13.07.2021

Щукина Светлана Ференцевна

«Преподавание предметов «Родной язык» и «Родная литература» в общеобразовательной школе»

кафедра гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО

72

удостоверение

08.10.2019

 

«Формирование тьюторской позиции педагога»

Ярославский педагогический университет им.Ушинского

16

удостоверение

17.02.2023

Соловьева Ирина Николаевна

«Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся»

МУ ДПО «ЦСУОП»

Пос. Борисоглебский

20

удостоверение

08.09.2020

 

Наставничество в образовательных организациях

ГОАУ ЯО ИРО

42

удостоверение

30.11.2022

Клюкина Елена Юрьевна Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Источники финансирования

Объем образовательной деятельности в 2024  году (человеко-час)

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

За счет бюджетных ассигнований бюджета Ярославской области

0

За счет местного бюджета

2100

По договорам об оказании платных услуг

0

График проведения школьного этапа ВсОШ 2023-2024 уч.г.

Заявление об участии во всероссийской олимпиаде школьников в 2023-2024 уч. г.

Квота победителей и призеров школьного этапа ВсОШ 2023-2024 уч.г

Орг.-тех. модель проведения школьного этапа ВсОШ 2023-2024 уч.г.

Приказ 188а от 05. 09.2023 Об определии квоты победителей и призеров и увтверждении требований к организации и проведению ШЭ ВСОШ 23-24

Приказ 197а от 07.09.2023 от утверждении Орг-тех модели школьного этапа 2023-2024 уч.г

Приказ № 198 от 11. 09. 2023 О проведении школьного этапа ВсОШ 2023-2024 уч.г.

Состав жюри школьного этапа ВсОШ 2023-2024 уч.г.

Состав муниципально-методических комиссий ВсОШ 2023-2024 уч.г.

Состав оргкомитета школьного этапа ВсОШ 2023-2024 уч. г.

Приказ 271 от 16.11.2023 Об утверждении списков школьного этапа ВсОШ в 2023-2024 уч. году

Рейтинг победителей и призеров школьного этапа ВсОШ 2023-2024 уч. года

- - -

Результаты участников школьного этапа ВсОШ:

Результаты участников ШЭ ВсОШ по английскому языку

Результаты участников ШЭ ВсОШ по биологии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по географии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по информатике

Результаты участников ШЭ ВсОШ по искусству (МХК)

Результаты участников ШЭ ВсОШ по истории

Результаты участников ШЭ ВсОШ по литературе

Результаты участников ШЭ ВсОШ по математике

Результаты участников ШЭ ВсОШ по обществознанию

Результаты участников ШЭ ВсОШ по основам безопасности жизнедеятельности

Результаты участников ШЭ ВсОШ по праву

Результаты участников ШЭ ВсОШ по русскому языку

Результаты участников ШЭ ВсОШ по технологии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по физике

Результаты участников ШЭ ВсОШ по физической культуре

Результаты участников ШЭ ВсОШ по химии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по экологии

Результаты участников ШЭ ВсОШ по экономике

zastavka god p i n

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 "О направлении Методических
рекомендаций"

 

ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Муниципальная модель наставничества молодых педагогов в образовательных организациях в Борисоглебском МР

 
 
 

ИОП_1.02_2023

План_2023_ФИП_БГ_ЦСУОП

Положение о МТК Борисоглебского МР

Приказ 321 от 30.12.2021 года о МТК

СОГЛАШЕНИЕ ЯГПУ_Соисполнитель ФИП

Соглашение_о_сотрудничестве_с_отделом_образования_и_воспитания_Администрации_Борисоглебского_муниципального_района

Состав МТК

Приказ МИП 2024

Приказ № 263 ООВ об утверждении положений о МИП и МРЦ

Соглашение о сторудничестве с ЦСУОП


 Публикации

Районное образовательное событие в Андреевской школе

Подведение промежуточных итогов деятельности педагогов ПОС

Учебная прогулка № 4

Учебная прогулка № 3

Вторая учебная прогулка педагогов ПОС

Встреча членов ПОС

Знакомство с технологией Lesson Study

Практико-ориентированный семинар «Образовательные стратегии в структуре урока»

«Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) +7(495)984-89-19​​
Министерство образования Ярославской области +7(4852)40-08-66
ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»​ +7(4852)28-08-83
МУДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса» +7(48539)2-19-79

Телефон доверия ЕГЭ +7(495)104-68-38


Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА

Для проведения ГИА-11 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (расписание ГИА-11). Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.
Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.


Приказ № 787 от 11.11.2024 об утверждении единого расписания ЕГЭ в 2025 году

Приказ № 789 от 11.11.2024 об утверждении единого расписания ГВЭ в 2025 году 

Порядок проведения ГИА-11 - приказ МПРФ от 12.04.2024 № 243/802 

Приказ МО ЯО № 9 от 14.01.25 Перечень ПО КЕГЭ 2025

Федеральные документы

Региональные документы

 

Выпускникам прошлых лет 

Выпускники прошлых лет-лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Заявления от выпускников прошлых лет на ЕГЭ принимаются в МУ ДПО "ЦСУОП" с начала публикации проекта единого расписания ЕГЭ и до 1 февраля (включительно) по предварительному согласованию по телефону 8(48539)2-19-79.
Для участия в едином государственном экзамене выпускнику прошлых лет необходимо подать заявление, согласие на обработку персональных данных и предъявить следующие документы:
документ, удостоверяющий личность
СНИЛС (при наличии)
оригинал документа об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии)

 

Информация об организации ГИА для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, лиц, обучающихся на дому

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам  среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). По желанию участника, ГИА может проводиться в форме  ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.
Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
Для участников экзаменов с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность), лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или заверенной копии ПМПК), создаются следующие условия проведения экзамена:
1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
2. Увеличение продолжительности:
- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение» - на 30 минут);
- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.
В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:
1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
2.  Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
4.  Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.
ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

Система общественного наблюдения

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей заканчивается за 2 недели до даты, соответствующего экзамена/даты рассмотрения апелляции (график проведения экзаменов и рассмотрения апелляций размещается на сайте департамента образования Ярославской области).
Обращаем внимание, что общественными наблюдателями могут быть:
1. Родители (законные представители) участников государственной (итоговой) аттестации.
2. Представители общественных объединений и организаций:
представители родительских комитетов общеобразовательных учреждений;
представители попечительских советов образовательных учреждений;
представители наблюдательных советов образовательных учреждений;
представители управляющих советов образовательных учреждений;
представители школьных советов образовательных учреждений;
представители союзов молодежи;
представители советов ветеранов;
представители региональной Общественной палаты;
представители профсоюзных организаций;
представители общества инвалидов;
представители других общественных объединений и организаций.
3. Представители средств массовой информации.
4. Представители политических партий.
5. Представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (за исключением органов, осуществляющих управление в сфере образования).
6. Представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7. Представители (сотрудники) аппарата Уполномоченного представителя по правам ребенка в регионе.
8. Представители религиозных организаций.
9. Частные лица.
10. Другие категории.


Полезные ссылки

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" https://fipi.ru/ege/normativno-pravovye-dokumenty

Центр оценки и контроля качества образования https://www.coikko.ru/total-certification/

Министерство образования Ярославской области https://portal.yarregion.ru/depts-dobr/activity/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya-gia-9-ege-11-vpr/gia-11/

Официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» https://rustest.ru/

Открытый банк заданий ЕГЭ 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

Помощь выпускникам в процессе подготовки к ГИА (для специалистов образовательных организаций) – https://resurs-yar.ru/c/d/145/273/3691/

Психологическая подготовка к ГИА (для обучающихся) – https://resurs-yar.ru/c/d/307/332/3696/#catalog

Помощь выпускникам в процессе подготовки к ГИА (для родителей) – https://resurs-yar.ru/c/d/291/326/3884/

 

Телефоны «Горячих линий»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
(495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ (495) 104-68-38
Министерство образования Ярославской области:
(4852) 40-08-66 – по вопросам ГИА-11/ЕГЭ
(4852) 40-08-63 – по вопросам ГИА-9
Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»
(4852) 28-08-83

Нормативные правовые акты федерального уровня :
https://portal.yarregion.ru/depts-dobr/activity/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya-gia-9-ege-11-vpr/gia-9/
Нормативные правовые акты регионального уровня :
https://portal.yarregion.ru/depts-dobr/activity/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya-gia-9-ege-11-vpr/normitivnye-dokumenty/gia-9-regionalnye-dokumenty/index.php


Итоговое собеседование по русскому языку

Общая информация
Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным. Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет». Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно

Сроки проведения
Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля.
Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Сроки и места подачи заявлений
Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются:
- обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения;
- обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.

Ссылки на федеральные и региональные ресурсы:

разделы «ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/gia/
«Навигатор ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
официального сайта Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru);
официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/oge
официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» https://rustest.ru/gia/
раздел «Государственная итоговая аттестация» официального сайта министерства образования Ярославской области https://portal.yarregion.ru/depts-dobr/activity/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya-gia-9-ege-11-vpr/oge-ege-vpr/
официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»
https://coikko.ru/total-certification/gia9/

Информация для обучающихся с ОВЗ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.
Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике. Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:
1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
2. Увеличение продолжительности:
- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение» - на 30 минут);
- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.
В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:
1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

 

 

Поделиться в соцсетях: