2024031311 марта в рамках муниципального фестиваля школьных и семейных театральных коллективов «Премьера», на сцене Борисоглебской школы № 2 прошли выступления школьных театральных коллективов. Учащиеся Борисоглебской школы №2 показали спектакли: »Сказка о том, как совесть хозяина искала», «Зеркальце», «Сказка - ложь, да в ней намёк или Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Гостей и участников первого дня театрального фестиваля поприветствовала и пожелала ярких впечатлений организатор фестиваля, директор «Центра сопровождения участников образовательного процесса» Елена Юрьевна Клюкина, которая отметила, что школьный театр - это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы, это способ дать волю своим чувствам, мыслям, это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
2024022020 февраля 2024 года в МУ ДПО «ЦСУОП» состоялась встреча участников профессионального сообщества учителей Андреевской школы. Тема встречи была посвящена планированию совместной деятельности педагогов по устранению выявленных профессиональных интересов и дефицитов. Предварительно проведён анализ ошибок школьников, допущенных в ходе выполнения ВПР (всероссийских проверочных работ).
Во время встречи педагоги совместно с тьюторами муниципальной тьюторской команды Малининой Н.Ю., Клюкиной Е.Ю., тренировались в умении формулировать педагогическую проблему, оформлять её решение в виде педагогических и учебных задач и прогнозировать результат.
ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования: оценивание достигаемых образовательных результатов; оценивание процесса их формирования; оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения. Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса, должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
Для устранения выявленного профессионального дефицита педагогов в Центре сопровождения участников образовательного процесса формируется группа для обучения по программе повышения квалификации «Формирующее оценивание в школе». Обучение будет проходить в режиме офлайн и онлайн. Слушатели познакомятся с основными принципами и особенностями формирующего оценивания, будут проектировать и анализировать уроки с использованием этой стратегии. Программа будет реализована ресурсами ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, преподаватель Тихомирова Ольга Вячеславовна, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий, руководитель тьюторского центра НМЦ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Педагоги, которые хотели бы пройти обучение по вышеназванной программе, могут познакомиться с условиями обучения, обратившись в Центр сопровождения участников образовательного процесса.
2024011816 января сотрудники Института развития образования г.Ярославль провели практико-ориентированный семинар о ресурсах и возможностях «Информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа».
Ведущей семинара выступила Смирнова Алевтина Николаевна , проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО по методической и информационной деятельности. Она отметила, что информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным, она даёт педагогам широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями, проведения уроков, совещаний и семинаров.
20240129 1Почти в каждом школьном коллективе есть дети, которые по той или иной причине не справляются с требованиями школьной программы. История возникновения трудностей у каждого ребёнка своя. При всех различиях причин, порождающих неуспеваемость, можно провести типологию таких учащихся в зависимости от сочетания двух основных комплексов свойств личности: первый тип характеризуется особенностями мыслительной деятельности (связанной с обучаемостью), второй - направленностью личности, включающей отношение к учению, внутреннюю позицию школьника.
20231218 Педагогами дошкольных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района - сотрудниками садов «Колосок» и дошкольной группы Яковцевской школы 30.11.23 на муниципальном уровне (в рамках МО и в соответствии с годовым планом) достойно представлен практический опыт системный работы по трудовому воспитанию в интеграции с развитием речи дошкольников в виде открытых занятий.
20240129 221 ноября 2023 методисты Центра сопровождения участников образовательного процесса, члены МТК на своей территории встретились с участниками ПОС педагогов Андреевской школы. На встрече были подведены итоги учебных прогулок, отмечены положительные аспекты совместной деятельности, выявлены затруднения как общие, так и частные. Педагоги озвучили потребности в самообразовании, в посещении уроков с применением технологии Lesson Study, таксономии учебных задач, желание изучить конкретные темы в рамках работы на очных курсах ПК. На основе запросов членов ПОС началась работа по составлению и внедрению ИППР- индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Педагогам было предложено продемонстрировать свой новый опыт в конструировании урока коллегам и провести районный семинар, разработана примерная программа семинара.
20240129 3Учебная прогулка №4 (16.11.2023). Урок русского языка в 7 классе МОУ Андреевской СОШ «Правописание НЕ с причастием» был разработан участниками ПОС в соответствии с «Алгоритмом разработки урока» и содержал различные способы поддержки учебного интереса у обучающихся. Смена видов деятельности, дифференцированные задания, самоконтроль и взаимопроверки, совместное построение алгоритма деятельности и определение критериев оценки, учебно-практические задачи – все было направленно на достижение цели и запланированных результатов. При анализе учитель Тупикова Марина Вячеславовна и наблюдатели отметили, что каждый подопечный достиг своего результата на всех этапах урока.
20240129 4Учебная прогулка №3 (10.11.2023) проходила в рамках горизонтального обучения участников ПОС МОУ Андреевской СОШ. Урок разработан педагогами с учетом рекомендаций по улучшению первого урока алгебры.
Использование технологии формирующего оценивания «Лестница достижений», подобранные разноуровневые задания способствовали повышению мотивации к деятельности у сильного ученика, и на этапе «Выполнение действий» результат превзошел ожидаемый! Деятельность среднего ученика на уроке также активизировалась: на этапах «Целеполагания» и «Планирование» достигнут запланированный результат!
Поделиться в соцсетях: