1 ноября в МОУ Борисоглебской СОШ № 2, в рамках муниципального образовательного события для педагогов и школьников «Учимся для жизни», прошел семинар-практикум «Образовательный потенциал дня единого текста, слова: передача знаний традиционных ценностей из поколения в поколение».
Целью Дня единого текста является обучение вдумчивому чтению, извлечению из прочитанного нужной информации, соотнесению ее с имеющимися знаниями, интерпретированию и оцениванию. Ученикам еще в школе необходимо овладеть читательской грамотностью, чтобы понимать, как работать с информацией.
Целью Дня единого текста является обучение вдумчивому чтению, извлечению из прочитанного нужной информации, соотнесению ее с имеющимися знаниями, интерпретированию и оцениванию. Ученикам еще в школе необходимо овладеть читательской грамотностью, чтобы понимать, как работать с информацией.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. «День единого текста» – это технология системной работы с текстом на разных уроках в течение одного дня. Ученики рассматривают текст с точки зрения разных учебных предметов. Благодаря этому у школьников создается единый научный взгляд на тот или иной предмет, описанный в тексте.
Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП» и школьники Борисоглебской школы №2 показали фрагмент урока, посвященного заданной тематике на материале стихотворения Н.А. Некрасова «Пчелы».
Во второй части семинара Кочнева Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ Вощажниковской СОШ ознакомила коллег с опытом Вощажниковской школы по проведению «Дня единого текста» и творческой работы в микрогруппах.
Заканчивая работу семинара, Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП», представила учителям сборник учебно-методических материалов «Корнесловные основы современного образования: от значений к смыслам», и рассказала о проведении Дня единого слова на примере слова «вода». Мы надеемся, что обсуждения, анализ уроков, обмен опытом помогут учителям в реализации проекта «День единого текста».
Во второй части семинара Кочнева Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ Вощажниковской СОШ ознакомила коллег с опытом Вощажниковской школы по проведению «Дня единого текста» и творческой работы в микрогруппах.
Заканчивая работу семинара, Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП», представила учителям сборник учебно-методических материалов «Корнесловные основы современного образования: от значений к смыслам», и рассказала о проведении Дня единого слова на примере слова «вода». Мы надеемся, что обсуждения, анализ уроков, обмен опытом помогут учителям в реализации проекта «День единого текста».