ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования: оценивание достигаемых образовательных результатов; оценивание процесса их формирования; оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения. Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса, должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
Для устранения выявленного профессионального дефицита педагогов в Центре сопровождения участников образовательного процесса формируется группа для обучения по программе повышения квалификации «Формирующее оценивание в школе». Обучение будет проходить в режиме офлайн и онлайн. Слушатели познакомятся с основными принципами и особенностями формирующего оценивания, будут проектировать и анализировать уроки с использованием этой стратегии. Программа будет реализована ресурсами ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, преподаватель Тихомирова Ольга Вячеславовна, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий, руководитель тьюторского центра НМЦ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Педагоги, которые хотели бы пройти обучение по вышеназванной программе, могут познакомиться с условиями обучения, обратившись в Центр сопровождения участников образовательного процесса.