Деятельность педагогов в рамках профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) прежде всего направлена на повышение образовательных результатов обучающихся. Выбор образовательной стратегии, подбор инструментов, эффективных техник, методов, все это стимулирует саморазвитие педагогов. Горизонтальное обучение внутри ПОС способствует быстрому и эффективному внедрению новых практик через взаимообучение, совместные проектирование, учебные прогулки.
26 октября в МУ ДПО ЦСУОП состоялась вторая встреча с участниками ПОС МОУ Андреевской СОШ, на которой педагоги в ходе практической деятельности знакомились с технологией Lesson Study.
26 октября в МУ ДПО ЦСУОП состоялась вторая встреча с участниками ПОС МОУ Андреевской СОШ, на которой педагоги в ходе практической деятельности знакомились с технологией Lesson Study.
Lesson Study (англ. - исследование урока) – педагогический подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики, используется в цели совершенствования методики преподавания, повышения уровня знаний обучающихся. Совместное проектирование урока участниками ПОС осуществлялось в соответствии с алгоритмом Lesson Study: определение проблемы в конкретном классе, выбор типичных учеников (3), за которыми будут вести наблюдение учителя, совместное планирование деятельности на уроке. Прогнозировали ожидаемые реакции каждого испытуемого обучающегося на каждом этапе урока. Определяли с максимальной точностью, какие ресурсы будут использованы и, каким образом; что учитель будет записывать на доске; устанавливали временные рамки для каждого этапа деятельности на уроке; выбрали проблемную группу обучающихся и наблюдателей.
В результате был разработан урок алгебры «Свойства степени с натуральным показателем», на который состоится учебная прогулка 31.10.2023 и продолжится работа в рамках Lesson Study, а именно, наблюдение за испытуемым обучающимся, с точки зрения реализации прогнозируемых результатов; анализ результатов наблюдений – совпадение с ожидаемым результатом, прирост в планируемых результатах, несовпадение. Выявление причины достижения результатов, как положительных, так и отрицательных. Определение возможных действий, направленных на достижение и повышение образовательных результатов.