1 ноября в МОУ Борисоглебской СОШ № 2 прошло муниципальное образовательное событие для педагогов и школьников «Учимся для жизни», в рамках которого был проведен мастер-класс «Мультипликация как способ активного присвоения культурно-духовных ценностей». Мастер-класс провели Барабанщикова Елена Валерьевна, заместитель директора, учитель начальных классов Борисоглебской школы № 1 и Барабанщиков Михаил Михайлович, руководитель центра «Точка роста» Борисоглебской школы № 1.
В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием черствости, культа денег и силы, все более актуальным становится развитие гуманистических идей воспитания и образования. Сегодня дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствуют элементы агрессивного поведения и насилия. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им нравится, для них полезно.
В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием черствости, культа денег и силы, все более актуальным становится развитие гуманистических идей воспитания и образования. Сегодня дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствуют элементы агрессивного поведения и насилия. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им нравится, для них полезно.
Елена Валерьевна ознакомила с программой дополнительного образования, которая предусматривает применение специально подобранных мультипликационных произведений, которые формируют у детей представления о нравственных нормах, ценностях, правилах поведения, о сущности нравственных поступков и нравственного поведения.
Елена Валерьевна предложила учителям пройти полный цикл процесса производства мультфильма. Были сформированы две команды, которые лепили персонажей из пластилина, составляли иллюстрации, раскрашивали фон каждый для своего мультфильма. Взрослые не просто дали волю своим фантазиям, они как бы вернулись в детство. Работа спорилась, звучали шутки и смех. Когда заготовки для мультфильма были готовы, Михаил Михайлович Барабанщиков рассказал и показал каким оборудованием нужно пользоваться, чтобы смонтировать мультфильм, а также о специализированной компьютерной программе по монтажу и озвучке видео для получения готового продукта – мультфильма. Учителя увидели на экране мультфильмы, которые они сделали на занятии своими руками.
Завершая мастер-класс, Елена Валерьевна подчеркнула, что воспитательные возможности мультипликации настолько широки, что можно говорить об универсальности и актуальности этого вида искусства. Познавательная активность здесь направлена на исследование окружающего мира. Знания, умения, навыки, которые получили учащиеся во время деятельности при создании мультипликационного фильма, надолго останутся в памяти детей.
Освоив современные педагогические технологии, педагог уже не захочет работать по – старому, а его занятия превратятся в интересное, творческое общение с учащимися и учащихся между собой.
Елена Валерьевна предложила учителям пройти полный цикл процесса производства мультфильма. Были сформированы две команды, которые лепили персонажей из пластилина, составляли иллюстрации, раскрашивали фон каждый для своего мультфильма. Взрослые не просто дали волю своим фантазиям, они как бы вернулись в детство. Работа спорилась, звучали шутки и смех. Когда заготовки для мультфильма были готовы, Михаил Михайлович Барабанщиков рассказал и показал каким оборудованием нужно пользоваться, чтобы смонтировать мультфильм, а также о специализированной компьютерной программе по монтажу и озвучке видео для получения готового продукта – мультфильма. Учителя увидели на экране мультфильмы, которые они сделали на занятии своими руками.
Завершая мастер-класс, Елена Валерьевна подчеркнула, что воспитательные возможности мультипликации настолько широки, что можно говорить об универсальности и актуальности этого вида искусства. Познавательная активность здесь направлена на исследование окружающего мира. Знания, умения, навыки, которые получили учащиеся во время деятельности при создании мультипликационного фильма, надолго останутся в памяти детей.
Освоив современные педагогические технологии, педагог уже не захочет работать по – старому, а его занятия превратятся в интересное, творческое общение с учащимися и учащихся между собой.