20240129 1Почти в каждом школьном коллективе есть дети, которые по той или иной причине не справляются с требованиями школьной программы. История возникновения трудностей у каждого ребёнка своя. При всех различиях причин, порождающих неуспеваемость, можно провести типологию таких учащихся в зависимости от сочетания двух основных комплексов свойств личности: первый тип характеризуется особенностями мыслительной деятельности (связанной с обучаемостью), второй - направленностью личности, включающей отношение к учению, внутреннюю позицию школьника.
Возможны различные соотношения между названными критериями: 1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению и «сохранением позиции» школьника. 2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или даже полной утрате «позиции» школьника. 3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или полной утрате «позиции» школьник. Задача педагогов и родителей разобраться в причинах трудностей школьников и помочь их преодолеть. Педагогический коллектив МОУ Андреевской СОШ не является исключением и ищет пути для улучшения качества образовательных результатов, прежде всего, через повышение профессионализма учителя.
В школе было создано профессиональное обучающееся сообщество педагогов (ПОС). Его цель - совместное обучение, проектирование и анализ уроков. Сопровождали участников ПОС сотрудники Центра сопровождения участников образовательного процесса, члены муниципальной тьюторской команды (МТК). Постановка учебных целей и задач, достижение реальных учебных результатов, является одним из важнейших показателей профессионализма педагога. Если учитель на уроке должен планомерно управлять учебными действиями учащихся, если хочет, чтобы учащийся воспроизводил, сопоставлял, абстрагировал и т.д., ему необходимо создать для этого такие условия, чтобы эти действия появились в обучении. Тем, что вызывает активные учебные действия, становятся учебные задачи.
Поэтому главное для учителя – это научиться составлять учебные задачи так, чтобы их операционная структура соответствовала преследуемым педагогическим целям и учебному материалу. Используя один и тот же учебный материал, можно получить различные образовательные результаты. Поясним на самом простом примере: «решите пример: 25+42»; «составьте алгоритм решения: 25+42»; «найдите разные способы решения: 25+42»; «найдите общий способ решения для всех двухзначных чисел»; «составьте открытую задачу: 25+42». Типологией учебных задач занимались Гузеев В.В., М. Е. Бершадский, Д. Толлингерова и др. Кроме того члены профессионального сообщества осваивали технологию проектирования и анализа урока с учётом планирования, реализации и анализа деятельности на уроке школьников, разных типов. Результатом кропотливой работы педагогов Андреевской школы стало районное образовательное событие «Методическое турне "Педагогический подход Lesson Study, как ресурс расширения сотрудничества между учителями с целью преодоления школьной неуспешности». Участников встретили гостеприимные хозяева, в творческой форме они рассказали о своей школе. Мероприятие включало в себя интерактивный семинар в рамках программы «Школьная неуспешность», знакомство с педагогическим подходом Lesson Study, открытый урок с последующим анализом. В событии участвовали: начальник отдела образования и воспитания И.А. Потрохова, методисты МУ ДПО «ЦСУОП», руководители и представители административных команд школ. У присутствующих возникло много вопросов к организаторам, а это говорит о том, что мероприятие не оставило участников равнодушными. Гости поблагодарили педагогов за большой, серьёзный труд. А учителя Андреевской школы совместно с представителями МТК продолжают работать над повышением своего профессионального мастерства.
 
 
 
Поделиться в соцсетях: