24 октября педагогический коллектив Ивановской школы представил содержательный семинар на тему: «Методики и технологии реализации концепции Школы целостного развития» для учителей и руководителей школ Борисоглебского района. В мероприятии приняли участие представители Переславского района и «Доброй школы на Сольбе». Всего более 30 гостей.
С парадигмой «Школы целостного развития» присутствующих познакомил автор концепции, Мартышин Владимир Сергеевич, а его коллеги рассказали о ставших традиционными долгосрочных проектах, реализуемых в школе: «Дорога в поле», «Лаборатория под открытым небом», «Русские балы», «Поисковое движение», «Животворящий крест», «Твоя родословная», «Дорога в небо», «Все Ивановское на лед!». Педагогов познакомили и с авторскими программами курсов «Добротолюбие», «Отечествоведение», разработанными Мартышиным В.С.
С парадигмой «Школы целостного развития» присутствующих познакомил автор концепции, Мартышин Владимир Сергеевич, а его коллеги рассказали о ставших традиционными долгосрочных проектах, реализуемых в школе: «Дорога в поле», «Лаборатория под открытым небом», «Русские балы», «Поисковое движение», «Животворящий крест», «Твоя родословная», «Дорога в небо», «Все Ивановское на лед!». Педагогов познакомили и с авторскими программами курсов «Добротолюбие», «Отечествоведение», разработанными Мартышиным В.С.
Подробнее...
18 октября в МУ ДПО «ЦСУОП» состоялось заседание рабочей группы экспертно-методического совета системы образования Борисоглебского района по вопросу присвоения статуса муниципальных инновационных площадок (МИП) образовательным учреждениям.
Открыла совещание директор МУ ДПО «ЦСУОП» Е.Ю. Клюкина. Она отчиталась о проведенной Центром сопровождения работе и поделилась перспективами на будущее.
Тенденции развития образования в современном мире подводят педагогов к осознанию необходимости быть быстрыми, динамичными, способными постоянно меняться, адаптироваться, постоянно учиться. Наиболее ярко это проявляется в инновационной деятельности.
Открыла совещание директор МУ ДПО «ЦСУОП» Е.Ю. Клюкина. Она отчиталась о проведенной Центром сопровождения работе и поделилась перспективами на будущее.
Тенденции развития образования в современном мире подводят педагогов к осознанию необходимости быть быстрыми, динамичными, способными постоянно меняться, адаптироваться, постоянно учиться. Наиболее ярко это проявляется в инновационной деятельности.
18 октября в МУ ДПО «ЦСУОП» состоялось рабочее совещание экспертно-методического совета системы образования Борисоглебского района.
На совещании были рассмотрены следующие вопросы: анализ и планирование методической работы, присвоение статуса муниципальных инновационных площадок (МИП) образовательным организациям, о программе районного методического события 1 ноября, критерии оценки эффективности воспитательной работы в районе.
Открыла совещание директор МУ ДПО «ЦСУОП» Е.Ю. Клюкина. Она отчиталась о проведенной в районе методической работе и предложила обсудить перспективы на будущее.
На совещании были рассмотрены следующие вопросы: анализ и планирование методической работы, присвоение статуса муниципальных инновационных площадок (МИП) образовательным организациям, о программе районного методического события 1 ноября, критерии оценки эффективности воспитательной работы в районе.
Открыла совещание директор МУ ДПО «ЦСУОП» Е.Ю. Клюкина. Она отчиталась о проведенной в районе методической работе и предложила обсудить перспективы на будущее.
12 октября 2023 в МОУ Высоковской ООШ состоялся областной семинар на тему: «Детско-взрослое сообщество как фактор саморазвития субъектов образовательных отношений». В семинаре приняли участие педагоги и методисты Борисоглебского района, семи районов Ярославской области и представители Межрегиональной лаборатории РАО при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Педагогика сельской школы». Всего около 40 гостей.
Хозяева и гости школы оживленно участвовали в творческой работе «Круглого стола» на тему: «Профессия педагог: каким быть?» (Со-бытие в рамках реализация Программы допрофессиональной подготовки обучающихся (педагогический класс)». Ведущие: Иванова О.В., учитель русского языка и литературы, Малинина Н.Ю. учитель музыки, Хлапова Т.Б., учитель истории.
Хозяева и гости школы оживленно участвовали в творческой работе «Круглого стола» на тему: «Профессия педагог: каким быть?» (Со-бытие в рамках реализация Программы допрофессиональной подготовки обучающихся (педагогический класс)». Ведущие: Иванова О.В., учитель русского языка и литературы, Малинина Н.Ю. учитель музыки, Хлапова Т.Б., учитель истории.
6 октября 2023 года в рамках реализации проекта федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» в Андреевской школе состоялся практико-ориентированный семинар «Образовательные стратегии в структуре урока».
Семинар провела Малинина Наталья Юрьевна, тьютор муниципальной тьюторской команды. В семинаре участвовали все педагоги школы. Обучение проходило с использованием приёма развития критического мышления «Зигзак».
Педагоги осваивали стратегии деятельностного обучения, обменивались полученными знаниями и конструировали урок с использованием инструментов выбранной стратегии.
Семинар провела Малинина Наталья Юрьевна, тьютор муниципальной тьюторской команды. В семинаре участвовали все педагоги школы. Обучение проходило с использованием приёма развития критического мышления «Зигзак».
Педагоги осваивали стратегии деятельностного обучения, обменивались полученными знаниями и конструировали урок с использованием инструментов выбранной стратегии.
30 августа работники образовательных организаций Борисоглебского района приняли участие в ежегодной августовской педагогической конференции, местом проведения которой стала Борисоглебская школа № 2.
Ученики Ивановской школы вместе с ведущими первой части Чудиновой М.А. и Харитоновой Н.В. приветствовали собравшихся, исполнив музыкально-литературную композицию, которую посвятили всем учителям, сказав им в этот особенный год, Год педагога и наставника, слова благодарности и любви.
Участникам педсовета продемонстрировали видеообращение Министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Он отметил, что сегодня перед российским обществом стоит задача построить суверенную систему образования. С сентября во всех школах вводится федеральная основная общеобразовательных программа. Чтобы переход прошёл плавно, запущен портал «Единое содержание общего образования - окно доступа к материалам и онлайн-сервисам».
Ученики Ивановской школы вместе с ведущими первой части Чудиновой М.А. и Харитоновой Н.В. приветствовали собравшихся, исполнив музыкально-литературную композицию, которую посвятили всем учителям, сказав им в этот особенный год, Год педагога и наставника, слова благодарности и любви.
Участникам педсовета продемонстрировали видеообращение Министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Он отметил, что сегодня перед российским обществом стоит задача построить суверенную систему образования. С сентября во всех школах вводится федеральная основная общеобразовательных программа. Чтобы переход прошёл плавно, запущен портал «Единое содержание общего образования - окно доступа к материалам и онлайн-сервисам».
Мне посчастливилось родиться в семье учителей. На мой взгляд, учительские династии особенные и отличаются от всех других трудовых династий. Учительство – это постоянное и неутомимое творчество, душевная щедрость и любовь к детям, безграничная преданность своему делу. Передо мной никогда не стоял выбор: кем стать и какую профессию выбрать? Конечно, только учитель! За все время, что работала в школе, ни разу не пожалела о сделанном выборе. Всякое бывает: усталость, неудовлетворенность сложившейся ситуацией, которая приводит к размышлениям: а все ли я так сделала, как нужно? Но ведь бывает, и что домой летишь на крыльях, если чувствуешь, что урок прошёл отлично и дети тебя понимают и любят.
В учительских династиях любое семейное мероприятие превращается в педсовет: все разговоры о школе и учениках, профессия становится жизнью нескольких поколений семьи. Основателем нашей династии стала моя прабабушка, Антонина Ивановна Сверчкова (в замужестве Бредерман). Она начала работать уже в 16 лет. Первым местом её работы стала церковно-приходская школе в с. Благовещенье Гаврилов-Ямского района Ярославской области, где Антонина Ивановна учила ребят начальной школы. С 1920 года прабабушка была назначена заведующей и учителем начальной школы с. Благовещенье. После 1936 года, когда церковь в селе взорвали, школу переименовали в начальную Холмскую школу Гаврилов Ямского района. Проработала она там до 1963 года, в возрасте 60 лет ушла на пенсию. По рассказам бабушки, прабабушка была очень строгой и немногословной. Даже когда бабушка уже сама стала учителем, больше всех из инспекторов боялась прихода на урок своей собственной мамы. Антонина Ивановна всегда была выдержана и требовательна, ее ученики все до одного имели настолько схожий подчерк, что казалось - тексты написаны рукой одного человека. В семье в шутку ее называли «жандарм в юбке». Она всегда была подтянута и аккуратна, это видно даже на старых семейных фотографиях. Именно такой образ настоящей учительницы у меня сложился с детства при рассматривании семейного альбома.
В учительских династиях любое семейное мероприятие превращается в педсовет: все разговоры о школе и учениках, профессия становится жизнью нескольких поколений семьи. Основателем нашей династии стала моя прабабушка, Антонина Ивановна Сверчкова (в замужестве Бредерман). Она начала работать уже в 16 лет. Первым местом её работы стала церковно-приходская школе в с. Благовещенье Гаврилов-Ямского района Ярославской области, где Антонина Ивановна учила ребят начальной школы. С 1920 года прабабушка была назначена заведующей и учителем начальной школы с. Благовещенье. После 1936 года, когда церковь в селе взорвали, школу переименовали в начальную Холмскую школу Гаврилов Ямского района. Проработала она там до 1963 года, в возрасте 60 лет ушла на пенсию. По рассказам бабушки, прабабушка была очень строгой и немногословной. Даже когда бабушка уже сама стала учителем, больше всех из инспекторов боялась прихода на урок своей собственной мамы. Антонина Ивановна всегда была выдержана и требовательна, ее ученики все до одного имели настолько схожий подчерк, что казалось - тексты написаны рукой одного человека. В семье в шутку ее называли «жандарм в юбке». Она всегда была подтянута и аккуратна, это видно даже на старых семейных фотографиях. Именно такой образ настоящей учительницы у меня сложился с детства при рассматривании семейного альбома.
Несколько поколений учеников прошло через руки талантливого педагога - Валентины Павловны Тулановой (1926-2023 гг). 53 года отдала она школе. Сколько за эти годы обучила и воспитала ребят! Скольким привила любовь к обожаемому ею предмету - математике! Это о ней сказано: "Школа, ты взяла мою душу, полонила её навеки".
...Учась в начальной школе, получила Валентина задание от своей учительницы: подтянуть по математике отстающих мальчишек. Два года она исправно это задание выполняла. Затем в старших классах перед уроками по несколько раз объясняла непонятное своим одноклассникам. Это дело ей так понравилось, что после окончания семилетки поступила девушка в Угличское педагогическое училище. Однако через год началась война, и учёбу пришлось оставить. Старшей из 8 детей, ей надо было зарабатывать на хлеб. В 15 лет Валентина работала на лошади, рыла окопы, была бригадиром.
В 1944 году она закончила педучилище, и пошла работать сначала в Хмельниковскую начальную школу, затем в Онуфриевскую. Шла война, в деревне - разруха, техники никакой, всё делали вручную. Вот и она вместе с детьми помогала колхозу после уроков: теребили лён, копали картофель, подбирали колоски... А как тяжело было смотреть на полуголодных и полураздетых учеников. Норма хлеба - 400 граммов, сахара нет, продукты по карточкам. Но не падала духом молодая учительница. Своей кипучей энергией, своим задором умела заинтересовать детей, умела привить интерес к знаниям. Не случайно большинство из них училось на "хорошо" и "отлично". В то время в деревне не было ни электричества, ни радио, но внеклассная работа кипела, своим ученикам Валентина Павловна скучать не давала.
...Учась в начальной школе, получила Валентина задание от своей учительницы: подтянуть по математике отстающих мальчишек. Два года она исправно это задание выполняла. Затем в старших классах перед уроками по несколько раз объясняла непонятное своим одноклассникам. Это дело ей так понравилось, что после окончания семилетки поступила девушка в Угличское педагогическое училище. Однако через год началась война, и учёбу пришлось оставить. Старшей из 8 детей, ей надо было зарабатывать на хлеб. В 15 лет Валентина работала на лошади, рыла окопы, была бригадиром.
В 1944 году она закончила педучилище, и пошла работать сначала в Хмельниковскую начальную школу, затем в Онуфриевскую. Шла война, в деревне - разруха, техники никакой, всё делали вручную. Вот и она вместе с детьми помогала колхозу после уроков: теребили лён, копали картофель, подбирали колоски... А как тяжело было смотреть на полуголодных и полураздетых учеников. Норма хлеба - 400 граммов, сахара нет, продукты по карточкам. Но не падала духом молодая учительница. Своей кипучей энергией, своим задором умела заинтересовать детей, умела привить интерес к знаниям. Не случайно большинство из них училось на "хорошо" и "отлично". В то время в деревне не было ни электричества, ни радио, но внеклассная работа кипела, своим ученикам Валентина Павловна скучать не давала.
8 июня учителя, преподающие основы православной культуры в Ярославской области, в их числе и представители образовательных организаций Борисоглебского района, стали участниками интереснейшего мероприятия, организованного департаментом образования и институтом развития образования. Со словами напутствия к присутствующим обратились: Лобода Ирина Валентиновна, директор департамента образования Ярославской области, протоиерей Павел Рахлин, заведующий отделом образования и катехизации Ярославской епархии, Груздев Михаил Вадимович, ректор ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
27-29 июня на базе туристического комплекса «Ярославна» в Ростовском муниципальном районе состоялась X межрегиональная летняя школа «Наставничество как партнёрство», организованная департаментом образования Ярославской области и Ярославским Институтом развития образования. В X Летней школе приняли участие школьные команды из 40 общеобразовательных организаций 14-ти муниципальных районов Ярославской области, а также гости из Ямало-Ненецкого АО и Белгородской области. На площадке Летней школы работало более 30 директоров, около 50 заместителей директоров, более 20 педагогов, в том числе молодые и узкие специалисты, и представители МОУО и ММС. Общее количество участников школы – более 100 человек. Из Борисоглебского района участвовали представители четырёх образовательных организаций: МУ ДПО «ЦСУОП», МОУ Андреевской СОШ, МОУ Борисоглебской СОШ №1, МОУ Вощажниковской СОШ.
Страница 6 из 18
Поделиться в соцсетях: