Формируется группа для обучения по программе повышения квалификации «Формирующее оценивание в школе»
ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования: оценивание достигаемых образовательных результатов; оценивание процесса их формирования; оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения. Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса, должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
Для устранения выявленного профессионального дефицита педагогов в Центре сопровождения участников образовательного процесса формируется группа для обучения по программе повышения квалификации «Формирующее оценивание в школе». Обучение будет проходить в режиме офлайн и онлайн. Слушатели познакомятся с основными принципами и особенностями формирующего оценивания, будут проектировать и анализировать уроки с использованием этой стратегии. Программа будет реализована ресурсами ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, преподаватель Тихомирова Ольга Вячеславовна, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий, руководитель тьюторского центра НМЦ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Педагоги, которые хотели бы пройти обучение по вышеназванной программе, могут познакомиться с условиями обучения, обратившись в Центр сопровождения участников образовательного процесса.
Практико-ориентированный семинар
16 января сотрудники Института развития образования г.Ярославль провели практико-ориентированный семинар о ресурсах и возможностях «Информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа».
Ведущей семинара выступила Смирнова Алевтина Николаевна , проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО по методической и информационной деятельности. Она отметила, что информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным, она даёт педагогам широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями, проведения уроков, совещаний и семинаров.
Ведущей семинара выступила Смирнова Алевтина Николаевна , проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО по методической и информационной деятельности. Она отметила, что информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным, она даёт педагогам широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями, проведения уроков, совещаний и семинаров.
Подробнее...
Районное образовательное событие в Андреевской школе
Почти в каждом школьном коллективе есть дети, которые по той или иной причине не справляются с требованиями школьной программы. История возникновения трудностей у каждого ребёнка своя. При всех различиях причин, порождающих неуспеваемость, можно провести типологию таких учащихся в зависимости от сочетания двух основных комплексов свойств личности: первый тип характеризуется особенностями мыслительной деятельности (связанной с обучаемостью), второй - направленностью личности, включающей отношение к учению, внутреннюю позицию школьника.
Открытые занятия
Педагогами дошкольных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района - сотрудниками садов «Колосок» и дошкольной группы Яковцевской школы 30.11.23 на муниципальном уровне (в рамках МО и в соответствии с годовым планом) достойно представлен практический опыт системный работы по трудовому воспитанию в интеграции с развитием речи дошкольников в виде открытых занятий.
Подведение промежуточных итогов деятельности педагогов ПОС
21 ноября 2023 методисты Центра сопровождения участников образовательного процесса, члены МТК на своей территории встретились с участниками ПОС педагогов Андреевской школы. На встрече были подведены итоги учебных прогулок, отмечены положительные аспекты совместной деятельности, выявлены затруднения как общие, так и частные. Педагоги озвучили потребности в самообразовании, в посещении уроков с применением технологии Lesson Study, таксономии учебных задач, желание изучить конкретные темы в рамках работы на очных курсах ПК. На основе запросов членов ПОС началась работа по составлению и внедрению ИППР- индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Педагогам было предложено продемонстрировать свой новый опыт в конструировании урока коллегам и провести районный семинар, разработана примерная программа семинара.
Учебная прогулка № 4
Учебная прогулка №4 (16.11.2023). Урок русского языка в 7 классе МОУ Андреевской СОШ «Правописание НЕ с причастием» был разработан участниками ПОС в соответствии с «Алгоритмом разработки урока» и содержал различные способы поддержки учебного интереса у обучающихся. Смена видов деятельности, дифференцированные задания, самоконтроль и взаимопроверки, совместное построение алгоритма деятельности и определение критериев оценки, учебно-практические задачи – все было направленно на достижение цели и запланированных результатов. При анализе учитель Тупикова Марина Вячеславовна и наблюдатели отметили, что каждый подопечный достиг своего результата на всех этапах урока.
Учебная прогулка №3
Учебная прогулка №3 (10.11.2023) проходила в рамках горизонтального обучения участников ПОС МОУ Андреевской СОШ. Урок разработан педагогами с учетом рекомендаций по улучшению первого урока алгебры.
Использование технологии формирующего оценивания «Лестница достижений», подобранные разноуровневые задания способствовали повышению мотивации к деятельности у сильного ученика, и на этапе «Выполнение действий» результат превзошел ожидаемый! Деятельность среднего ученика на уроке также активизировалась: на этапах «Целеполагания» и «Планирование» достигнут запланированный результат!
Вторая учебная прогулка педагогов ПОС
3 ноября участники профессионального обучающегося сообщества педагогов Андреевской школы совершили 2 учебную прогулку в рамках технологии исследования урока Lesson Study. Урок истории в 7 классе по теме "Английская революция в XVIIв." был разработан совместно участниками ПОС: определены цель и образовательные результаты, сформулированы учебные задачи и произведена таксация по Д. Таллингеровой, определена дидактическая ценность урока. В ходе урока были использованы инструменты стратегии "Смысловое чтение", элементы стратегии "Формируюшее оценивание". Наблюдение за «закреплёнными» обучающимися показало динамику активности и успешности обучающихся. Урок провела Насырова Алёна Николаевна.
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2024»
2 ноября в Ярославле завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2024». На торжественной церемонии награждения победителей присутствовали Александр Николаевич Гудков, заместитель министра образования Ярославской области, заместитель председателя оргкомитета конкурса «Педагогический дебют», Алексей Владимирович Соколов, председатель Ярославской областной организации Общероссийского Профсоюза образования , Ирина Владимировна Серафимович, и.о. ректора ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Страница 3 из 18
Поделиться в соцсетях: