20210118 На сайте Ассоциации учителей русского языка и литературы размещена следующая информация от Марины Анатольевны Соловьевой, руководителя регионального отделения ЯРО АССУЛ
https://uchitel-slovesnik.ru/regions/yaroslavskoe-otdelenie-assul-dalo-start-yubilejnogo-nekrasovskogo-goda:
В том числе в планах ярославцев проведение
- Всероссийской конференции «Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы» (23 января 2021 г.);
- Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова (февраль-апрель 2021);
- фестиваля творческого прочтения произведений Н.А. Некрасова (январь-октябрь 2021);
- сетевой литературной экспедиции учащихся 9-11 классов «Дорогами некрасовских героев»;
- Всероссийской образовательно-просветительской акции «Некрасовский диктант» (октябрь 2021 года»);
- создание интерактивной карты «Места моего края, названные именем Некрасова».
Предложения от местного (Борисоглебского) отделения АССУЛ по реализации идей, изложенных в региональном проекте
I Осмысляем произведения Н.А.Некрасова вместе
Фестиваль творческого прочтения произведений (темы уроков, сочинений, исследовательских работ учащихся)
Совесть – ведущая тема творчества Н.А.Некрасова.
«А там, во глубине России, - там вековая тишина». Мотив тишины в лирике Некрасова.
Тема пахаря, сеятеля, зерна и другие Евангельские мотивы в лирике Некрасова.
«В столицах шум…» Город и деревня в лирике Н.А. Некрасова. Размышление на примере 2-3 стихотворений.
Стихотворение Н.А.Некрасова, которое меня удивило. (По выбору учащегося).
«Сердце мудрого в доме плача…» (Еккл. 7 2:4). Кому сострадал Н.А.Некрасов? Мотив сострадания и милосердия в произведениях Н.А. Некрасова.
Тяготы и радости труда в произведениях Н.А.Некрасова.
Творчество Н.А.Некрасова и музыка, живопись.
Тема детства в лирике Н.А.Некрасова.
Мотив дороги в лирике Н.А.Некрасова.
(До мая 2021 г.)
 
II Фестиваль творческого прочтения произведений Н.А. Некрасова
Строки произведений поэта как импульс к творчеству школьников
(темы классных часов, литературных вечеров, сочинений-размышлений)
Расскажите об известном вам современнике, о котором можно сказать, что он сеет «разумное, доброе, вечное»?
«Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Расскажите об известном вам современнике.
Жизненная правда сюжетов поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». (Судьбы моих предков, земляков).
Н.А. Некрасов и ярославские поэты ХIХ – ХХ веков. (2 – 3 имени).
Н.А. Некрасов и А.В.Кольцов. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Образ природы в произведениях Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева и современных писателей и поэтов (по выбору учащегося).
Н.А.Некрасов и Н.М. Рубцов. Мотивы родины, тишины и другие. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Общность тем, мотивов творчества Н.А. Некрасова, Ф.А.Абрамова, С.А.Щербакова и других современных писателей («Есть женщины в русских селеньях…» и другие темы, мотивы по выбору учащегося).
Тема красоты мира, человека на примере 2 – 3 произведений Н.А.Некрасова и творчества современных писателей, поэтов.
Художники-иллюстраторы произведений Н.А.Некрасова. (На примере 2-3 иллюстрированных произведений Н.А.Некрасова).
(До мая 2021 г.)
 
IV Ключевые слова произведений Н.А.Некрасова в картине мира поэта
Дистанционный семинар по итогам создания корнесловно-смысловых словариков слов, ключевых для творчества Н.А.Некрасова. Возможен как на материальном носителе, так и интернет-вариант текста. Указание списка использованных источников обязательно. (Количество слов - от 12 и более). Словари академического характера: П.Я.Черных, М Фасмера, «Симфонии на канонические…», Н.М.Шанского, В.В.Семенцова интернет-словарь «Глаголъ» и др..
(До декабря 2021 г.)
 
V Предложения по региональному проекту: «Места моего края, названные именем Некрасова» Поисковая, проектная работа старшеклассников
Создание местной страницы для региональной интерактивной карты «Места моего края, названные именем Некрасова». (Пример. Улица Н.А.Некрасова в поселке (городе). Когда, кем, почему так названа? Творчество поэта Н.А.Некрасова в восприятии жителей улицы Н.А. Некрасова. Видеоряд, связанный с данной темой))
(До октября 2021 г.)
 
VI Интерактивные экскурсии, разработанные и проведенные школьниками на русском и иностранных языках
Создание школьниками и проведение ими интерактивных экскурсий «Некрасовские места на Ярославской земле», «Некрасовские места на Петербургской земле». Конспект экскурсии, видеоролик записи. (До октября 2021 г.)
 
VII Просмотр, обсуждение, отзывы педагогов и школьников о документальном фильме «Урок, который закончился аплодисментами»
(Урок по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
«Урок, который закончился аплодисментами» состоялся 17 февраля 2013 года в 367 петербургской школе. Проведен к.п.н. Василием Васильевичем Семенцовым. Фильм в 2-х частях размещен на ютубе: www.slovobraz.ru.
Предложение педагогам: посмотреть фильм и – по возможности - с учетом его содержания подготовить учеников 10-х классов к написанию сочинения-размышления о счастье и блаженстве в представлении автора, героев, читателя. Тема: «Достижимо ли счастье? По поэме Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”».
(До апреля 2021 г.)
 
VIII Школьные конкурсы, посвященные 200-летию памяти Н.А.Некрасова:
- конкурс чтецов (с кратким комментарием о причине выбора текста произведения)
Н.А.Некрасова,
- конкурс иллюстраций с подписями строк произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс фотографий с подписями строк произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс, ориентированный на проверку знания произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс «ожившие картины» - эпизоды произведений Н.А.Некрасова, инсценированные школьниками в лицах.
(До октября 2021 г.)
 
IХ Знакомство дошкольников со страницами жизни Н.А.Некрасова и доступными возрасту произведениями:
- конкурс конспектов занятий, образовательных событий, осуществленных педагогами
ДОУ с фото и видео отчетами, посвященных 200-летию со дня рождения
Н.А. Некрасова (До декабря 2021 г.)
- фестиваль детских иллюстраций, фотографий, осуществленных членами семей воспитанников с участием детей по мотивам произведений Н.А.Некрасова (с подписями строк из произведений Н.А.Некрасова).
(До декабря 2021 г.)
 
Х Образовательные общешкольные события, посвященные 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова:
- литературно-музыкальные школьные и районные вечера, театрализации,
- встречи с современными поэтами, писателями на тему «Писатель (поэт) о поэте Н.А.Некрасове»,
- выпуск стенных газет,
- съемки аудио и видеосюжетов по мотивам произведений Н.А.Некрасова и в связи с его творчеством – и о современных поэтах и писателях русской деревни.
Представление фото и видео отчетов общешкольных событий.
(До декабря 2021 г.)
 
ХI Создание документального видеофильма «Золото, золото сердце народное»
Выразительное чтение школьниками наизусть (до 3 мин.) произведения Н.А.Некрасова (или фрагмента из него) с пояснением причины выбора (до 1 мин).
Создание видеофильма (от школы) с включением записей лучших выступлений.
(По апрель 2021 г.)
Участники юбилейных мероприятий от образовательных учреждений Борисоглебского района представляют работы в Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр сопровождения участников образовательного процесса» пос.Борисоглебский в указанные сроки по адресу: пос.Борисоглебский. ул. Октябрьская, д.44 (2 эт.) Щукиной С.Ф. или на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Для осуществления данных предложений на региональном и Всероссийском уровне необходимо создание оргкомитета по разработке Положений на каждый вид деятельности и утверждение экспертного совета для сбора обобщения и анализа конкурсных работ и отчетных материалов.
 
Светлана Ференцевна Щукина,
методист МУ ДПО «Центр сопровождения
участников образовательного процесса
п. Борисоглебский, руководитель местного
(Борисоглебского) отделения ЯРО АССУЛ
Контакты:
8-915-969-82-52
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Поделиться в соцсетях: