На сайте Ассоциации учителей русского языка и литературы размещена следующая информация от Марины Анатольевны Соловьевой, руководителя регионального отделения ЯРО АССУЛ
https://uchitel-slovesnik.ru/regions/yaroslavskoe-otdelenie-assul-dalo-start-yubilejnogo-nekrasovskogo-goda:
В том числе в планах ярославцев проведение
- Всероссийской конференции «Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы» (23 января 2021 г.);
- Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова (февраль-апрель 2021);
- фестиваля творческого прочтения произведений Н.А. Некрасова (январь-октябрь 2021);
- сетевой литературной экспедиции учащихся 9-11 классов «Дорогами некрасовских героев»;
- Всероссийской образовательно-просветительской акции «Некрасовский диктант» (октябрь 2021 года»);
- создание интерактивной карты «Места моего края, названные именем Некрасова».
https://uchitel-slovesnik.ru/regions/yaroslavskoe-otdelenie-assul-dalo-start-yubilejnogo-nekrasovskogo-goda:
В том числе в планах ярославцев проведение
- Всероссийской конференции «Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы» (23 января 2021 г.);
- Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова (февраль-апрель 2021);
- фестиваля творческого прочтения произведений Н.А. Некрасова (январь-октябрь 2021);
- сетевой литературной экспедиции учащихся 9-11 классов «Дорогами некрасовских героев»;
- Всероссийской образовательно-просветительской акции «Некрасовский диктант» (октябрь 2021 года»);
- создание интерактивной карты «Места моего края, названные именем Некрасова».
Предложения от местного (Борисоглебского) отделения АССУЛ по реализации идей, изложенных в региональном проекте
I Осмысляем произведения Н.А.Некрасова вместе
Фестиваль творческого прочтения произведений (темы уроков, сочинений, исследовательских работ учащихся)
Совесть – ведущая тема творчества Н.А.Некрасова.
«А там, во глубине России, - там вековая тишина». Мотив тишины в лирике Некрасова.
Тема пахаря, сеятеля, зерна и другие Евангельские мотивы в лирике Некрасова.
«В столицах шум…» Город и деревня в лирике Н.А. Некрасова. Размышление на примере 2-3 стихотворений.
Стихотворение Н.А.Некрасова, которое меня удивило. (По выбору учащегося).
«Сердце мудрого в доме плача…» (Еккл. 7 2:4). Кому сострадал Н.А.Некрасов? Мотив сострадания и милосердия в произведениях Н.А. Некрасова.
Тяготы и радости труда в произведениях Н.А.Некрасова.
Творчество Н.А.Некрасова и музыка, живопись.
Тема детства в лирике Н.А.Некрасова.
Мотив дороги в лирике Н.А.Некрасова.
(До мая 2021 г.)
Фестиваль творческого прочтения произведений (темы уроков, сочинений, исследовательских работ учащихся)
Совесть – ведущая тема творчества Н.А.Некрасова.
«А там, во глубине России, - там вековая тишина». Мотив тишины в лирике Некрасова.
Тема пахаря, сеятеля, зерна и другие Евангельские мотивы в лирике Некрасова.
«В столицах шум…» Город и деревня в лирике Н.А. Некрасова. Размышление на примере 2-3 стихотворений.
Стихотворение Н.А.Некрасова, которое меня удивило. (По выбору учащегося).
«Сердце мудрого в доме плача…» (Еккл. 7 2:4). Кому сострадал Н.А.Некрасов? Мотив сострадания и милосердия в произведениях Н.А. Некрасова.
Тяготы и радости труда в произведениях Н.А.Некрасова.
Творчество Н.А.Некрасова и музыка, живопись.
Тема детства в лирике Н.А.Некрасова.
Мотив дороги в лирике Н.А.Некрасова.
(До мая 2021 г.)
II Фестиваль творческого прочтения произведений Н.А. Некрасова
Строки произведений поэта как импульс к творчеству школьников
(темы классных часов, литературных вечеров, сочинений-размышлений)
Расскажите об известном вам современнике, о котором можно сказать, что он сеет «разумное, доброе, вечное»?
«Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Расскажите об известном вам современнике.
Жизненная правда сюжетов поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». (Судьбы моих предков, земляков).
Н.А. Некрасов и ярославские поэты ХIХ – ХХ веков. (2 – 3 имени).
Н.А. Некрасов и А.В.Кольцов. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Образ природы в произведениях Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева и современных писателей и поэтов (по выбору учащегося).
Н.А.Некрасов и Н.М. Рубцов. Мотивы родины, тишины и другие. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Общность тем, мотивов творчества Н.А. Некрасова, Ф.А.Абрамова, С.А.Щербакова и других современных писателей («Есть женщины в русских селеньях…» и другие темы, мотивы по выбору учащегося).
Тема красоты мира, человека на примере 2 – 3 произведений Н.А.Некрасова и творчества современных писателей, поэтов.
Художники-иллюстраторы произведений Н.А.Некрасова. (На примере 2-3 иллюстрированных произведений Н.А.Некрасова).
(До мая 2021 г.)
Строки произведений поэта как импульс к творчеству школьников
(темы классных часов, литературных вечеров, сочинений-размышлений)
Расскажите об известном вам современнике, о котором можно сказать, что он сеет «разумное, доброе, вечное»?
«Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Расскажите об известном вам современнике.
Жизненная правда сюжетов поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». (Судьбы моих предков, земляков).
Н.А. Некрасов и ярославские поэты ХIХ – ХХ веков. (2 – 3 имени).
Н.А. Некрасов и А.В.Кольцов. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Образ природы в произведениях Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева и современных писателей и поэтов (по выбору учащегося).
Н.А.Некрасов и Н.М. Рубцов. Мотивы родины, тишины и другие. Размышление на примере 2 – 3 стихотворений.
Общность тем, мотивов творчества Н.А. Некрасова, Ф.А.Абрамова, С.А.Щербакова и других современных писателей («Есть женщины в русских селеньях…» и другие темы, мотивы по выбору учащегося).
Тема красоты мира, человека на примере 2 – 3 произведений Н.А.Некрасова и творчества современных писателей, поэтов.
Художники-иллюстраторы произведений Н.А.Некрасова. (На примере 2-3 иллюстрированных произведений Н.А.Некрасова).
(До мая 2021 г.)
IV Ключевые слова произведений Н.А.Некрасова в картине мира поэта
Дистанционный семинар по итогам создания корнесловно-смысловых словариков слов, ключевых для творчества Н.А.Некрасова. Возможен как на материальном носителе, так и интернет-вариант текста. Указание списка использованных источников обязательно. (Количество слов - от 12 и более). Словари академического характера: П.Я.Черных, М Фасмера, «Симфонии на канонические…», Н.М.Шанского, В.В.Семенцова интернет-словарь «Глаголъ» и др..
(До декабря 2021 г.)
Дистанционный семинар по итогам создания корнесловно-смысловых словариков слов, ключевых для творчества Н.А.Некрасова. Возможен как на материальном носителе, так и интернет-вариант текста. Указание списка использованных источников обязательно. (Количество слов - от 12 и более). Словари академического характера: П.Я.Черных, М Фасмера, «Симфонии на канонические…», Н.М.Шанского, В.В.Семенцова интернет-словарь «Глаголъ» и др..
(До декабря 2021 г.)
V Предложения по региональному проекту: «Места моего края, названные именем Некрасова» Поисковая, проектная работа старшеклассников
Создание местной страницы для региональной интерактивной карты «Места моего края, названные именем Некрасова». (Пример. Улица Н.А.Некрасова в поселке (городе). Когда, кем, почему так названа? Творчество поэта Н.А.Некрасова в восприятии жителей улицы Н.А. Некрасова. Видеоряд, связанный с данной темой))
(До октября 2021 г.)
Создание местной страницы для региональной интерактивной карты «Места моего края, названные именем Некрасова». (Пример. Улица Н.А.Некрасова в поселке (городе). Когда, кем, почему так названа? Творчество поэта Н.А.Некрасова в восприятии жителей улицы Н.А. Некрасова. Видеоряд, связанный с данной темой))
(До октября 2021 г.)
VI Интерактивные экскурсии, разработанные и проведенные школьниками на русском и иностранных языках
Создание школьниками и проведение ими интерактивных экскурсий «Некрасовские места на Ярославской земле», «Некрасовские места на Петербургской земле». Конспект экскурсии, видеоролик записи. (До октября 2021 г.)
Создание школьниками и проведение ими интерактивных экскурсий «Некрасовские места на Ярославской земле», «Некрасовские места на Петербургской земле». Конспект экскурсии, видеоролик записи. (До октября 2021 г.)
VII Просмотр, обсуждение, отзывы педагогов и школьников о документальном фильме «Урок, который закончился аплодисментами»
(Урок по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
«Урок, который закончился аплодисментами» состоялся 17 февраля 2013 года в 367 петербургской школе. Проведен к.п.н. Василием Васильевичем Семенцовым. Фильм в 2-х частях размещен на ютубе: www.slovobraz.ru.
Предложение педагогам: посмотреть фильм и – по возможности - с учетом его содержания подготовить учеников 10-х классов к написанию сочинения-размышления о счастье и блаженстве в представлении автора, героев, читателя. Тема: «Достижимо ли счастье? По поэме Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”».
(До апреля 2021 г.)
(Урок по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
«Урок, который закончился аплодисментами» состоялся 17 февраля 2013 года в 367 петербургской школе. Проведен к.п.н. Василием Васильевичем Семенцовым. Фильм в 2-х частях размещен на ютубе: www.slovobraz.ru.
Предложение педагогам: посмотреть фильм и – по возможности - с учетом его содержания подготовить учеников 10-х классов к написанию сочинения-размышления о счастье и блаженстве в представлении автора, героев, читателя. Тема: «Достижимо ли счастье? По поэме Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”».
(До апреля 2021 г.)
VIII Школьные конкурсы, посвященные 200-летию памяти Н.А.Некрасова:
- конкурс чтецов (с кратким комментарием о причине выбора текста произведения)
Н.А.Некрасова,
- конкурс иллюстраций с подписями строк произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс фотографий с подписями строк произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс, ориентированный на проверку знания произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс «ожившие картины» - эпизоды произведений Н.А.Некрасова, инсценированные школьниками в лицах.
(До октября 2021 г.)
- конкурс чтецов (с кратким комментарием о причине выбора текста произведения)
Н.А.Некрасова,
- конкурс иллюстраций с подписями строк произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс фотографий с подписями строк произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс, ориентированный на проверку знания произведений Н.А.Некрасова,
- конкурс «ожившие картины» - эпизоды произведений Н.А.Некрасова, инсценированные школьниками в лицах.
(До октября 2021 г.)
IХ Знакомство дошкольников со страницами жизни Н.А.Некрасова и доступными возрасту произведениями:
- конкурс конспектов занятий, образовательных событий, осуществленных педагогами
ДОУ с фото и видео отчетами, посвященных 200-летию со дня рождения
Н.А. Некрасова (До декабря 2021 г.)
- фестиваль детских иллюстраций, фотографий, осуществленных членами семей воспитанников с участием детей по мотивам произведений Н.А.Некрасова (с подписями строк из произведений Н.А.Некрасова).
(До декабря 2021 г.)
- конкурс конспектов занятий, образовательных событий, осуществленных педагогами
ДОУ с фото и видео отчетами, посвященных 200-летию со дня рождения
Н.А. Некрасова (До декабря 2021 г.)
- фестиваль детских иллюстраций, фотографий, осуществленных членами семей воспитанников с участием детей по мотивам произведений Н.А.Некрасова (с подписями строк из произведений Н.А.Некрасова).
(До декабря 2021 г.)
Х Образовательные общешкольные события, посвященные 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова:
- литературно-музыкальные школьные и районные вечера, театрализации,
- встречи с современными поэтами, писателями на тему «Писатель (поэт) о поэте Н.А.Некрасове»,
- выпуск стенных газет,
- съемки аудио и видеосюжетов по мотивам произведений Н.А.Некрасова и в связи с его творчеством – и о современных поэтах и писателях русской деревни.
Представление фото и видео отчетов общешкольных событий.
(До декабря 2021 г.)
- литературно-музыкальные школьные и районные вечера, театрализации,
- встречи с современными поэтами, писателями на тему «Писатель (поэт) о поэте Н.А.Некрасове»,
- выпуск стенных газет,
- съемки аудио и видеосюжетов по мотивам произведений Н.А.Некрасова и в связи с его творчеством – и о современных поэтах и писателях русской деревни.
Представление фото и видео отчетов общешкольных событий.
(До декабря 2021 г.)
ХI Создание документального видеофильма «Золото, золото сердце народное»
Выразительное чтение школьниками наизусть (до 3 мин.) произведения Н.А.Некрасова (или фрагмента из него) с пояснением причины выбора (до 1 мин).
Создание видеофильма (от школы) с включением записей лучших выступлений.
(По апрель 2021 г.)
Выразительное чтение школьниками наизусть (до 3 мин.) произведения Н.А.Некрасова (или фрагмента из него) с пояснением причины выбора (до 1 мин).
Создание видеофильма (от школы) с включением записей лучших выступлений.
(По апрель 2021 г.)
Участники юбилейных мероприятий от образовательных учреждений Борисоглебского района представляют работы в Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр сопровождения участников образовательного процесса» пос.Борисоглебский в указанные сроки по адресу: пос.Борисоглебский. ул. Октябрьская, д.44 (2 эт.) Щукиной С.Ф. или на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Для осуществления данных предложений на региональном и Всероссийском уровне необходимо создание оргкомитета по разработке Положений на каждый вид деятельности и утверждение экспертного совета для сбора обобщения и анализа конкурсных работ и отчетных материалов.
Светлана Ференцевна Щукина,
методист МУ ДПО «Центр сопровождения
участников образовательного процесса
п. Борисоглебский, руководитель местного
(Борисоглебского) отделения ЯРО АССУЛ
Контакты:
8-915-969-82-52
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
методист МУ ДПО «Центр сопровождения
участников образовательного процесса
п. Борисоглебский, руководитель местного
(Борисоглебского) отделения ЯРО АССУЛ
Контакты:
8-915-969-82-52
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.