20200103В самом конце минувшего года в Борисоглебском районе состоялся финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019». Старт состязания лучших педагогов был дан еще в ноябре, на протяжении полутора месяцев участники представили коллегам и жюри интернет-ресурс, эссе «Я - Учитель», провели открытые уроки в незнакомом для себя классе. 25 декабря в ходе методического семинара три финалистки презентовали свой опыт и интересные наработки. Методисты и специалисты Центра сопровождения участников образовательного процесса, победители конкурса «Учитель года» прошлых лет оценивали выступления конкурсантов в составе жюри. В него вошли представители Высоковской, Краснооктябрьской, Борисоглебских №1 и № 2 школ, политехнического колледжа и ЦСУОП.

- В жюри такие педагоги! Мудры, умны и строги…- заметила Н.А. Демкина, открывая семинар.
Первой выступила учитель русского и английского языка Юркинской школы Ю.С. Бунтова. Она поделилась методиками использования цифровых технологий на уроках русского языка. В современных условиях обучения так привычные детям гаджеты, компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны, могут стать хорошим помощником для постижения тонкостей русского языка. Юлия Сергеевна продемонстрировала сайты, работу с которыми активно включает в урочное время на 5-15 минут. Как отметила педагог, это разнообразит учебную деятельность, позволяет провести быстрый контроль уровня знаний, повысить интерес детей к предмету. Отвечая на вопросы членов жюри, Ю.С. Бунтова подчеркнула, что в их школе есть все необходимое для таких методов обучения - если нужно, ребятам предоставляются компьютеры и Интернет.
Учитель английского языка Борисоглебской школы №1 Л.Л. Орлова, перед своим докладом раздала присутствующим игрушки, рисунки, распечатку текстов и раскрасок, разложила на столе яркое лоскутное покрывальце. Все эти предметы стали частью презентации «Интерес к уроку начинается с интереса ученика к предмету». Любовь Леонидовна рассказала о применении комплексного подхода к изучению иностранного языка, с использованием различных элементов игры, общения, информационных и личностно-ориентированных методик, цель которых - пробудить и поддержать интерес ребенка к английскому языку. Способов сделать это - множество, например, можно называть разных животных и части их тела, держа в руках плюшевую игрушку. Или изучать цвета, выиграв в лотерею номерок, который дает право рассказать о том, какие краски использованы на одном из квадратиков лоскутного покрывала…
Со своим опытом применения «Современных образовательных технологий, как элементов обучения на уроках географии» познакомила коллег учитель Андреевской школы О.В. Коневникова. Она отметила большую роль этого школьного предмета в формировании всесторонне развитой личности ученика, ведь именно география дает знания о природных ресурсах, животном и растительном мире, экономическом развитии, населения России и других государств. Ольга Владимировна завершила свое выступление демонстрацией фрагмента речи Президента, где В.В. Путин подчеркнул важность изучения географии для личностного самоопределения и ориентирования молодых людей в современных реалиях.
Участники ярко заявили о себе, проявив смелость, креативность, профессионализм. Члены жюри проделали большую работу, дав оценку их деятельности на каждом этапе. В первом конкурсном испытании «Интернет-ресурс» оценивались личные сайты педагогов, лучшим он признан у самого молодого специалиста Ю.С. Бунтовой. Больше всего баллов за эссе «Я - учитель» получила О.В. Коневникова. Она же стала непревзойдённым лидером в «Уроке», которые прошли в классах Борисоглебской школы № 2. Участница из Юркино вновь обошла своих соперниц 25 декабря. После обработки всех результатов, победу одержала О.В. Коневникова.
Искренне поздравляем всех конкурсантов, а победительнице желаем дальнейших успехов в региональном этапе

Поделиться в соцсетях: