В целях повышения значимости воспитания детей и молодёжи в современном обществе, содействия развитию профессионального мастерства специалистов в области воспитания, распространения лучшего педагогического опыта педагогов образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района,

В феврале-марте 2018 года проводится  муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов  образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района «Воспитать человека» 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе профессионального мастерства

«Воспитать человека»

В мае 2015 года Распоряжением правительства РФ № 996 – Р утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

Цель конкурса:

- повышение значимости воспитания детей и молодёжи в современном обществе

Задачи:

- привлечение внимания органов местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и детско-юношеских организаций к устойчивому развитию воспитания детей;

- выявление высококлассных специалистов в области воспитания, поддержка и повышение их социального и профессионального статуса;

— содействие развитию профессионального мастерства специалистов в области воспитания;

— представление лучших образцов воспитывающей деятельности, обеспечивающих высокие результаты в области воспитания обучающихся;

— выявление и распространение инновационного воспитательного опыта лучших практик в педагогической, социокультурной деятельности, а также новых психолого-педагогических методик, технологий в области воспитания детей и молодежи;

— создание условий и возможностей для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности специалистов в области воспитания детей, реализации их личностного потенциала (формирование команды участников конкурса профессионального мастерства регионального и более высокого уровня).

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие команды образовательных организаций в количестве 3 человек. В состав команды могут входить руководители, заместители руководителей образовательных организаций, педагоги организаторы, социальные педагоги, старшие вожатые, вожатые, классные руководители и другие категории педагогических работников, осуществляющие свою деятельность в области воспитания в образовательных организациях, имеющие педагогический стаж работы не менее 3 лет. От каждого образовательного учреждения в конкурсе могут принять участие несколько команд педагогов.

Номинации конкурса

1.​ Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формы и методы воспитательной деятельности, направленные на формирование ценностей человеческой жизни, смысла жизни; ценности мира как принципа жизни, ценности добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свободы совести и вероисповедания; толерантности, представления о вере, духовной культуре и светской этике.

2.​ Формирование ценностного отношения к семье.

Формы и технологии воспитательной деятельности, направленные на формирование ценности семьи, уважения к родителям, заботы о старших и младших.

3.​ Гражданское и патриотическое воспитание.

Под гражданским и патриотическим воспитанием подразумеваются такие формы и технологии организации воспитательной деятельности, которые нацелены на формирование гражданской активности и ответственности за современность и будущее своей организации, школы, района, посёлка, страны; знание, понимание, изучение истории своей страны (добровольчество, поисковая деятельность, краеведение, школьные музеи и др.).

4.​ Физическое воспитание.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, физической активности (спортивные клубы, туристические секции, деятельность, направленная на популяризацию здорового образа жизни).

5.​ Трудовое воспитание.

Воспитание, которое направлено на формирование ответственного, ценностного отношения к труду, профессиональную ориентацию обучающихся.

6.​ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Воспитание, которое направлено на формирование ценностей: дара слова, красоты в различных её проявлениях, творчества.

7.​ Воспитание в медиапространстве.

Формы и технологии работы, связанные с медиапространством, электронными и печатными СМИ, созданием воспитывающего информационного контента (детские СМИ, сетевые проекты).

8.​ Экологическое воспитание.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде (экологические движения, проекты, клубы).

9.​ Воспитание в работе с детскими общественными объединениями.

Система воспитательных форм и технологий, к которым обращается педагог, сопровождающий деятельность детского общественного объединения ( в том числе первичного отделения РДШ).

Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс будет проходить в период с 5 февраля по 7 марта 2018 года.

Конкурс проходит очно и состоит из нескольких испытаний:

1.Мастер-класс. Конкурсантам предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого они смогут рассказать об используемых ими приёмах, методах, техниках воспитания, а так же научить коллег пользоваться ими. Время проведения не более 30 минут. (Тему мастер-класса формулируют сами конкурсанты).

Критерии оценки:

Критерии

Баллы

Соответствие конкретному критерию

оценивается в диапазоне от 0 до 5 баллов.

1.

Соответствие цели и задач заявленной аудитории

 

2.

Оптимальность подбора форм и методов работы

 

3.

Соответствие ценностно-целевых установок деятельности современному национальному воспитательному идеалу (в соответствие с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

 

4.

Ориентированность мастер-класса на создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества (для всех номинаций)

 

5.

Ориентированность мастер-класса на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма (для номинации гражданское и патриотическое воспитание)

Ориентированность мастер-класса на формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни (для номинации физическое воспитание).

ориентированность мастер-класса на формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; формирование профессионального самоопределения (для номинации трудовое воспитание);

Ориентированность мастер-класса на содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе, эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения (для номинации воспитание в медиапространстве).

Ориентированность мастер-класса на развитие у детей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии (для номинации экологическое воспитание).

Ориентированность мастер-класса на привлечение детей к социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтёрском движении (для номинации воспитание в работе с детскими общественными объединениями).

 

6.

Творческая находка

 

7.

Соответствие результата заявленной цели

 

8.

Система оценки результата мастер-класса

 

9.

   

10.

   
 

Максимальна оценка

50 баллов

2. Публичное выступление.

Конкурсанты готовят выступление на 7-10 минут по заранее выбранной теме (по проблемам воспитания).

Конкурсантам будет предложено принять участие в открытой дискуссии по теме своего выступления и возможно другим проблемам воспитания в современной России, о тенденциях и перспективах, рисках и ограничениях.

Критерии оценки:

Критерии

Баллы

Соответствие конкретному критерию

оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

1.

Соответствие выступления заявленной теме

 

2.

Содержательность выступления

 

3.

Соответствие ценностно-целевых установок современному национальному воспитательному идеалу

 

4.

Творческий замысел

 

5.

Аудио-визуальное сопровождение выступления

 

6.

Мастерство публичного выступления

 

7.

Аргументированность высказываемых мнений

 

8.

Умение отстаивать свою позицию

 

9.

Уважительный и партнёрский стиль общения с коллегами

 

10.

   
 

Максимальная оценка

20 баллов

3. Конкурсное испытание «Образовательный проект»

Цель: демонстрация финалистами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного испытания: командам – участникам конкурса будет предложено в течение 15 минут провести обсуждение и выбрать тему образовательного проекта в рамках направления предложенного жюри. А так же распределить зоны ответственности каждого члена команды.

Группы получают не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта группа получает 15 минут и в течение 5 минут отвечает на вопросы экспертов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включаем 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

1.

Исследовательская деятельность

продуманный и разносторонний анализ ситуации

От 0 до 10

видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы

способность выдвигать гипотезы н предположения, проводить проверку и основывать свои выводы

продуманность и четкая последовательность плана действий

выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями)

2.

Коммуникационная и языковая культура

выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать)

От 0 до 10

вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы

культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения)

3.

Актуальность и реалистичность решений

доказательство значимости проблемы проекта для образования

От 0 до 10

видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения

видение путей эффективного решения существующих; проблем и значимости решении для образования

реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков

возможность распространения н внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования

4.

Результативность

объективнсть н наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта

От 0 до 10

прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов

конкретность и продуктивность деятельности (продукты эффекты проекта)

использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик)

эффектность, наглядность и культура представления проекта

5.

Творчество и оригинальность представления проекта

нестандартность н оригинальность идей и предложений

От 0 до 10

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта

адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив

проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта

Максимальное количество баллов

50

Приложение 2 к приказу отдела

образования и воспитания Администрации

Борисоглебского муниципального района

№ ….. от 12.2017

Состав организационного комитета

муниципального конкурса профессионального мастерства педагог образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района «Воспитать человека»

1.​ Клюкина Е.Ю., директор МУ ДПО «ЦСУОП» - председатель.

Члены организационного комитета.

2.​ Щукина С.Ф., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)

3.​ Руднова Н.Н., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)

4.​ Синициына А.Н., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)

Приложение 3 к приказу отдела

образования и воспитания Администрации

Борисоглебского муниципального района

№ ….. от 12.2017

Состав жюри

муниципального конкурса профессионального мастерства педагог образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района «Воспитать человека»

1.​ Дербышева С.А., заведующий отделом образования и воспитания Администрации Борисоглебского муниципального района

2.​ Клюкина Е.Ю., директор МУ ДПО «ЦСУОП».

3.​ Щукина С.Ф., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию).

4.​ Руднова Н.Н., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)

5.​ Аниканов А.Ю. (отец Александр) (По согласованию).

6.​ Суханова Л.А., педагог-психолог МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)

7.​ Куликова Т. Г. (председатель Совета ветеранов Борисоглебского МР) (По согласованию).

8.​ Представители образовательных организаций. (3-4 человека)

Поделиться в соцсетях: