В целях повышения значимости воспитания детей и молодёжи в современном обществе, содействия развитию профессионального мастерства специалистов в области воспитания, распространения лучшего педагогического опыта педагогов образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района,
В феврале-марте 2018 года проводится муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района «Воспитать человека»
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе профессионального мастерства
«Воспитать человека»
В мае 2015 года Распоряжением правительства РФ № 996 – Р утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
Цель конкурса:
- повышение значимости воспитания детей и молодёжи в современном обществе
Задачи:
- привлечение внимания органов местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и детско-юношеских организаций к устойчивому развитию воспитания детей;
- выявление высококлассных специалистов в области воспитания, поддержка и повышение их социального и профессионального статуса;
— содействие развитию профессионального мастерства специалистов в области воспитания;
— представление лучших образцов воспитывающей деятельности, обеспечивающих высокие результаты в области воспитания обучающихся;
— выявление и распространение инновационного воспитательного опыта лучших практик в педагогической, социокультурной деятельности, а также новых психолого-педагогических методик, технологий в области воспитания детей и молодежи;
— создание условий и возможностей для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности специалистов в области воспитания детей, реализации их личностного потенциала (формирование команды участников конкурса профессионального мастерства регионального и более высокого уровня).
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие команды образовательных организаций в количестве 3 человек. В состав команды могут входить руководители, заместители руководителей образовательных организаций, педагоги организаторы, социальные педагоги, старшие вожатые, вожатые, классные руководители и другие категории педагогических работников, осуществляющие свою деятельность в области воспитания в образовательных организациях, имеющие педагогический стаж работы не менее 3 лет. От каждого образовательного учреждения в конкурсе могут принять участие несколько команд педагогов.
Номинации конкурса
1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Формы и методы воспитательной деятельности, направленные на формирование ценностей человеческой жизни, смысла жизни; ценности мира как принципа жизни, ценности добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свободы совести и вероисповедания; толерантности, представления о вере, духовной культуре и светской этике.
2. Формирование ценностного отношения к семье.
Формы и технологии воспитательной деятельности, направленные на формирование ценности семьи, уважения к родителям, заботы о старших и младших.
3. Гражданское и патриотическое воспитание.
Под гражданским и патриотическим воспитанием подразумеваются такие формы и технологии организации воспитательной деятельности, которые нацелены на формирование гражданской активности и ответственности за современность и будущее своей организации, школы, района, посёлка, страны; знание, понимание, изучение истории своей страны (добровольчество, поисковая деятельность, краеведение, школьные музеи и др.).
4. Физическое воспитание.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, физической активности (спортивные клубы, туристические секции, деятельность, направленная на популяризацию здорового образа жизни).
5. Трудовое воспитание.
Воспитание, которое направлено на формирование ответственного, ценностного отношения к труду, профессиональную ориентацию обучающихся.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание, которое направлено на формирование ценностей: дара слова, красоты в различных её проявлениях, творчества.
7. Воспитание в медиапространстве.
Формы и технологии работы, связанные с медиапространством, электронными и печатными СМИ, созданием воспитывающего информационного контента (детские СМИ, сетевые проекты).
8. Экологическое воспитание.
Воспитание бережного отношения к окружающей среде (экологические движения, проекты, клубы).
9. Воспитание в работе с детскими общественными объединениями.
Система воспитательных форм и технологий, к которым обращается педагог, сопровождающий деятельность детского общественного объединения ( в том числе первичного отделения РДШ).
Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс будет проходить в период с 5 февраля по 7 марта 2018 года.
Конкурс проходит очно и состоит из нескольких испытаний:
1.Мастер-класс. Конкурсантам предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого они смогут рассказать об используемых ими приёмах, методах, техниках воспитания, а так же научить коллег пользоваться ими. Время проведения не более 30 минут. (Тему мастер-класса формулируют сами конкурсанты).
Критерии оценки:
№ |
Критерии |
Баллы Соответствие конкретному критерию оценивается в диапазоне от 0 до 5 баллов. |
1. |
Соответствие цели и задач заявленной аудитории |
|
2. |
Оптимальность подбора форм и методов работы |
|
3. |
Соответствие ценностно-целевых установок деятельности современному национальному воспитательному идеалу (в соответствие с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) |
|
4. |
Ориентированность мастер-класса на создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества (для всех номинаций) |
|
5. |
Ориентированность мастер-класса на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма (для номинации гражданское и патриотическое воспитание) Ориентированность мастер-класса на формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни (для номинации физическое воспитание). ориентированность мастер-класса на формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; формирование профессионального самоопределения (для номинации трудовое воспитание); Ориентированность мастер-класса на содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе, эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения (для номинации воспитание в медиапространстве). Ориентированность мастер-класса на развитие у детей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии (для номинации экологическое воспитание). Ориентированность мастер-класса на привлечение детей к социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтёрском движении (для номинации воспитание в работе с детскими общественными объединениями). |
|
6. |
Творческая находка |
|
7. |
Соответствие результата заявленной цели |
|
8. |
Система оценки результата мастер-класса |
|
9. |
||
10. |
||
Максимальна оценка |
50 баллов |
2. Публичное выступление.
Конкурсанты готовят выступление на 7-10 минут по заранее выбранной теме (по проблемам воспитания).
Конкурсантам будет предложено принять участие в открытой дискуссии по теме своего выступления и возможно другим проблемам воспитания в современной России, о тенденциях и перспективах, рисках и ограничениях.
Критерии оценки:
№ |
Критерии |
Баллы Соответствие конкретному критерию оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. |
1. |
Соответствие выступления заявленной теме |
|
2. |
Содержательность выступления |
|
3. |
Соответствие ценностно-целевых установок современному национальному воспитательному идеалу |
|
4. |
Творческий замысел |
|
5. |
Аудио-визуальное сопровождение выступления |
|
6. |
Мастерство публичного выступления |
|
7. |
Аргументированность высказываемых мнений |
|
8. |
Умение отстаивать свою позицию |
|
9. |
Уважительный и партнёрский стиль общения с коллегами |
|
10. |
||
Максимальная оценка |
20 баллов |
3. Конкурсное испытание «Образовательный проект»
Цель: демонстрация финалистами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного испытания: командам – участникам конкурса будет предложено в течение 15 минут провести обсуждение и выбрать тему образовательного проекта в рамках направления предложенного жюри. А так же распределить зоны ответственности каждого члена команды.
Группы получают не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта группа получает 15 минут и в течение 5 минут отвечает на вопросы экспертов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включаем 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
№ |
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1. |
Исследовательская деятельность |
продуманный и разносторонний анализ ситуации |
От 0 до 10 |
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы |
|||
способность выдвигать гипотезы н предположения, проводить проверку и основывать свои выводы |
|||
продуманность и четкая последовательность плана действий |
|||
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) |
|||
2. |
Коммуникационная и языковая культура |
выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать) |
От 0 до 10 |
вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт |
|||
культура речи и корректное использование понятийного аппарата |
|||
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы |
|||
культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) |
|||
3. |
Актуальность и реалистичность решений |
доказательство значимости проблемы проекта для образования |
От 0 до 10 |
видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения |
|||
видение путей эффективного решения существующих; проблем и значимости решении для образования |
|||
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков |
|||
возможность распространения н внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования |
|||
4. |
Результативность |
объективнсть н наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта |
От 0 до 10 |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов |
|||
конкретность и продуктивность деятельности (продукты эффекты проекта) |
|||
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) |
|||
эффектность, наглядность и культура представления проекта |
|||
5. |
Творчество и оригинальность представления проекта |
нестандартность н оригинальность идей и предложений |
От 0 до 10 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме |
|||
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта |
|||
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив |
|||
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта |
|||
Максимальное количество баллов |
50 |
Приложение 2 к приказу отдела
образования и воспитания Администрации
Борисоглебского муниципального района
№ ….. от 12.2017
Состав организационного комитета
муниципального конкурса профессионального мастерства педагог образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района «Воспитать человека»
1. Клюкина Е.Ю., директор МУ ДПО «ЦСУОП» - председатель.
Члены организационного комитета.
2. Щукина С.Ф., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)
3. Руднова Н.Н., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)
4. Синициына А.Н., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)
Приложение 3 к приказу отдела
образования и воспитания Администрации
Борисоглебского муниципального района
№ ….. от 12.2017
Состав жюри
муниципального конкурса профессионального мастерства педагог образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района «Воспитать человека»
1. Дербышева С.А., заведующий отделом образования и воспитания Администрации Борисоглебского муниципального района
2. Клюкина Е.Ю., директор МУ ДПО «ЦСУОП».
3. Щукина С.Ф., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию).
4. Руднова Н.Н., методист МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)
5. Аниканов А.Ю. (отец Александр) (По согласованию).
6. Суханова Л.А., педагог-психолог МУ ДПО «ЦСУОП». (По согласованию)
7. Куликова Т. Г. (председатель Совета ветеранов Борисоглебского МР) (По согласованию).
8. Представители образовательных организаций. (3-4 человека)