Всероссийский конкурс «Учитель года-2019»
С 23 по 28 января педагоги района, участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2019», проводили открытие уроки. Но это только одна, пусть и важная, часть большой работы наших преподавателей, которые постоянно совершенствуют методы обучения, ищут способы повышения мотивации ребят на получение новых знаний.
25 января в Центре сопровождения участников образовательного процесса (ЦСУОП) они представили свои наработки коллегам и членам профессионального общественного экспертного совета. В него входят 28 педагогов, многие из которых возглавляют предметные методические объединения, а некоторые не только участвовали, но и побеждали в подобных конкурсах. На семинаре присутствовали члены конкурсной комиссии: заведующий отделом образования и воспитания Администрации Борисоглебского района С.А. Дербышева, директор ЦСУОП Е.Ю. Клюкина, учителя О.О. Семенова, Е.В. Вологдина, Т.В. Мазнина, Е.В. Барабанщикова, О.С. Соловьева, методист, преподаватель колледжа Е.Н. Смекалова, педагог-психолог О.Н. Бородулина (другие будут оценивать работу конкурсантов заочно).

Учитель начальных классов Борисоглебской школы №2 М.В. Никонова поделилась наработками в формировании адекватной самооценки учащихся. Её коллега Е.В. Шамрова рассказала о развитии навыков смыслового чтения. С.В. Шахова (Березниковская школа) представила опыт групповой работы в разновозрастных классах. Использованию Сингапурских методик в изучении английского языка посвятила свой мастер-класс К.А. Орехова (Вощажниковская школа) – в нем приняли участие и члены экспертного совета, и участники семинара. О методах и приемах повышения мотивации познавательной деятельности говорила И.В. Коткова (Краснооктябрьская школа). Логопед Н.Ю. Кузьмина (ЦСУОП) в докладе об использовании здоровьесберегающих технологий не просто провела презентацию, а сопроводила ее стихами и песней о своей профессии. Преподаватели Борисоглебского политехнического колледжа Н.С. Тихомирова и Л.С. Коротаева подчеркнули важность мотивации студентов в освоении предметов, на первый взгляд не связанных напрямую с их будущей профессией.
Для этого педагоги наряду с традиционными методиками проводят занятия, требующие практического применения полученных знаний, с игровыми элементами, используют проектную деятельность.
После каждого выступления конкурсантов следовало живое обсуждение заявленных тем, вопросы об особенностях работы в данном направлении, взаимодействии с родителями. Многим было интересно ознакомиться с методическими разработками, которыми докладчики охотно делились. Семинар длился более двух часов, и это время пролетело для всех его участников на одном дыхании. После подведения всех итогов муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» экспертный совет примет решение о победителе, который представит Борисоглебский район на региональном этапе.
Ольга Залыгалова

Поделиться в соцсетях: