Название программы |
Аннотация к программе |
«Продуктивные воспитательные технологии» 36 часов |
В век развитых технологий, противоречивости социально-экономического развития общества, лавинообразного увеличения информации к системе образования предъявляются новые требования. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций-одна из целей национального проекта Образование. Это диктует необходимость обновления содержания воспитания. Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами продуктивных воспитательных технологий. Целью изучения программы является повышение профессиональной компетентности педагога в области современного воспитания, овладение воспитательными технологиями, необходимыми для грамотного решения практических задач по реализации воспитательной функции. |
«Формирование у педагогов компетенций, способствующих профилактике синдрома эмоционального выгорания» 42 часа |
Цель программы-повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики и преодоления синдрома эмоционального выгорания Программа направлена на получение педагогами систематизированных знаний относительно феномена эмоционального выгорания; обучение их навыкам эмоциональной саморегуляции и техникам быстрого восстановления в стрессовых ситуациях; формирование эффективных копинг-стратегий; актуализацию личностных ресурсов, развитие позитивного мышления. |
«Профилактика употребления ПАВ детьми и подростками» , 42 часа |
Цель программы- совершенствование профессиональной компетентности педагогов (классных руководителей) в вопросах организации мероприятий по построению системы профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками. В ходе обучения специалисты знакомятся со следующими темами: основы построения профилактики употребления ПАВ; сущность проблемы аддиктивного поведения детей и подростков; ситуация употребления ПАВ детьми и подростками в Борисоглебском муниципальном районе; нормативно-правовой аспект проблемы; медицинский аспект проблемы (классификация психоактивных веществ; методы выявления и учёта зависимых; признаки и последствия употребления ПАВ); психологические особенности младшего школьного, подросткового и юношеского возраста; работа с семьёй по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков; организация и проведение мониторинга, мероприятий по профилактике. Особенностью программы является то, что большая часть занятий проходит в активной для участников форме (16 часов лекционных и 26 часов практических занятий). Педагоги знакомятся с активными методами обучения, которые можно использовать в профилактической работе с обучающимися, такими, как: деловая игра, мозговой штурм, дискуссия, работа в малых группах. Программа позволяет совершенствовать навыки проведения ролевой игры; рассказывает о способах бесконфликтного взаимодействия в группе. Педагоги познакомятся с особенностями проведения тренинга как формы активного обучения. |
«Технологии и приёмы обучения в условиях реализации ФГОС» 20 часов |
В современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Потому важно формировать у ребенка собственную позицию, обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, учить его искать, думать, творить, делать. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Целью Программы является повышение компетентности педагогов при реализации деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи программы: Актуализировать знания педагогов об особенностях деятельностного подхода к организации образовательной деятельности. Познакомить с приёмами организации этапов целеполагания и планирования, как собственной педагогической деятельности, так и при реализации деятельностного подхода на уроках. Познакомить с технологиями формирующего оценивания и приёмами организации оценочной деятельности обучающихся. Выработать одинаковое понимание сути проектной и исследовательской деятельности школьников. |
«Решение образовательных задач с помощью MS Office», 36 часов |
Цель Программы -совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области решения образовательных задач с использованием MS OFFICE. В ходе обучения слушатели узнают об особенностях работы MS OFFICE и научатся создавать презентационные и другие учебные материалы в MS Power Point (узнают правила оформления слайдов, шрифтовые и цветовые решения в презентации, алгоритм создания учебного материала с помощью MS Power Point), MS Excel (вычисления в таблице, построение диаграмм, создание интерактивных тестов, алгоритм создания учебного материала с помощью MS Excel), MS Word (форматирование, стили текста, управление стилями, импорт/экспорт стилей, уровни текста, заголовков, оглавления, сноски, примечания, алгоритм создания учебного материала с помощью MS Word.) Программа предусматривает разнообразные формы работы слушателей –тренировочные задания, практические работы. |
Аннотации к программам повышения квалификации на 2022 год
Поделиться в соцсетях: