– Здравия желаю! – по-военному чётко приветствуют всех заходящих в Андреевскую школу кадеты. Среди этих ребят, которые выделяются своей выправкой и черной формой, немало тех, что постигают самую точную из наук – математику – под руководством О.В. Верзиной.
Сама она закончила школу, где сейчас работает учителем, так что среди ее коллег немало тех, кто знал Ольгу Вячеславовну как ученицу.
– Тогда набирали в первый класс шестиклассников, – делится Т.В. Григорьева, её первая учительница. – Оле 6 лет исполнилось только в июле. Помню, пришла в школу совсем маленькая девочка, аккуратная, с длинной косой. Училась на одни пятерки, очень хорошо читала, участвовала во всех мероприятиях и конкурсах. Считаю, в ее успехах большая заслуга родителей, которые много внимания уделяли развитию дочери. А теперь мы с Ольгой Вячеславовной коллеги, и уже я спрашиваю у неё совета.
Сама она закончила школу, где сейчас работает учителем, так что среди ее коллег немало тех, кто знал Ольгу Вячеславовну как ученицу.
– Тогда набирали в первый класс шестиклассников, – делится Т.В. Григорьева, её первая учительница. – Оле 6 лет исполнилось только в июле. Помню, пришла в школу совсем маленькая девочка, аккуратная, с длинной косой. Училась на одни пятерки, очень хорошо читала, участвовала во всех мероприятиях и конкурсах. Считаю, в ее успехах большая заслуга родителей, которые много внимания уделяли развитию дочери. А теперь мы с Ольгой Вячеславовной коллеги, и уже я спрашиваю у неё совета.
Став постарше, победительница школьного конкурса «Дюймовочка» всерьез увлеклась физикой и информатикой. Под руководством В.В. Полетаева она стала готовиться к поступлению в педуниверситет им. К.Д. Ушинского.
– В нашем компьютерном классе в то время было всего два компьютера, один из которых подарил колхоз «Новый путь», – рассказывает Владимир Васильевич, – да и школа у нас самая обычная, не профильная. Но это не остановило Ольгу на ее пути к цели – стать студенткой факультета физики и информатики. Девушка старательно занималась, училась на подготовительных курсах, решала контрольные работы на уровне специализированных математических школ, в итоге все экзамены сдала успешно. Она и сейчас ставит для себя высокую планку и упорно работает на достижение результата.
К тому контуру портрета, что обозначили ее педагоги, пожалуй, следует добавить несколько линий от нее самой.
– Учиться в университете было непросто, но очень интересно, – вспоминает Ольга Вячеславовна. – Частенько приходилось задерживаться в аудиториях и лабораториях допоздна: лекции, семинары, лабораторные работы, опыты… А уже на пятом курсе я совмещала учебу и работу в родной школе – вела информатику.
Учеников в Андреевском становилось все больше, одного учителя математики уже не хватало. Поэтому сразу по окончании учебы директор Андреевской школы предложил молодому специалисту поработать со старшеклассниками, которым в конце года предстояло сдавать ЕГЭ.
– Зная ее характер, умение добиваться целей, я был уверен, что она справится, – отмечает В.В. Полетаев, – и не ошибся: итоговая аттестация прошла успешно!
Наверное, только сама моя собеседница знает, как непросто вчерашней студентке «переключиться» с информатики на математику. Но её более опытные коллеги К.А. Полетаева и В.Н. Колесова и сегодня готовы подсказать, поправить направить…
Педагоги отзываются об Ольге Вячеславовне как об учителе, который очень переживает за своих учеников, старается дать им максимум знаний не только на уроке, но и во внеурочное время. Даже вечером через Интернет ребята могут обратиться к ней за помощью.
– Так часто бывает, – поясняет она, – когда учитель рядом, все кажется простым и понятным, но дома возникают трудности.
– Это очень ответственный учитель, – отзывается о ней М.О. Матвеева, учитель английского языка, – она хорошо готовит ребят к ОГЭ и ЕГЭ, после ее уроков даже слабые ученики успешно проходят итоговую аттестацию. И нам работать с ней легко.
– Учитель она требовательный, строго спрашивает, в том числе домашние задания, – добавляет Н.В. Мальцева (не только завуч, но и мама ученика Андреевской школы). – Мой сын гуманитарий, математика дается ему не просто. Но под руководством Ольги Вячеславовны добивается хороших результатов, решает сложные задачи, примеры.
В прошлом году О.В. Верзина впервые за свою педагогическую деятельность стала вести уроки для пятиклассников.
– С маленькими детьми интересно работать, но они требует особого подхода, – отмечает она. – Вот мы и измеряем площадь нового стадиона, периметр класса, ждем, когда будем изучать объемы снежных комочков. В этих случаях ребятам интересно и понятно, зачем нужна математика. Старшеклассники более ответственны, они нацелены на сдачу ЕГЭ. Уже в сентябре, сделав глубокий вход, мы с ними начинаем готовиться, а выдыхаем, когда получаем результаты экзаменов, кстати, почти всегда хорошие.
За успехи педагог не раз была награждена благодарностями, Почетными грамотами, Благодарственными письмами отдела образования и воспитания Борисоглебского района и департамента образования области. А сама она считает своим успехом, в том числе, и то, что некоторые ученики пошли по ее стопам, выбрав для себя специальности, связанные с математикой и информатикой.
Чтобы изображение не получился несколько однобоким, следует добавить немного тонов не из школьной палитры. О.В. Верзина – заботливая дочь, хорошая жена и замечательная мама. Она успевает отвести маленькую дочку в школу раннего развития, танцевальный кружок, вокальную студию, изготовить поделки в детский сад. К тому же, неплохая хозяйка, и завершением нашего сегодняшнего портрета можно считать её фирменный рецепт, который может пригодиться нашим читателям в праздничные дни.
– В нашем компьютерном классе в то время было всего два компьютера, один из которых подарил колхоз «Новый путь», – рассказывает Владимир Васильевич, – да и школа у нас самая обычная, не профильная. Но это не остановило Ольгу на ее пути к цели – стать студенткой факультета физики и информатики. Девушка старательно занималась, училась на подготовительных курсах, решала контрольные работы на уровне специализированных математических школ, в итоге все экзамены сдала успешно. Она и сейчас ставит для себя высокую планку и упорно работает на достижение результата.
К тому контуру портрета, что обозначили ее педагоги, пожалуй, следует добавить несколько линий от нее самой.
– Учиться в университете было непросто, но очень интересно, – вспоминает Ольга Вячеславовна. – Частенько приходилось задерживаться в аудиториях и лабораториях допоздна: лекции, семинары, лабораторные работы, опыты… А уже на пятом курсе я совмещала учебу и работу в родной школе – вела информатику.
Учеников в Андреевском становилось все больше, одного учителя математики уже не хватало. Поэтому сразу по окончании учебы директор Андреевской школы предложил молодому специалисту поработать со старшеклассниками, которым в конце года предстояло сдавать ЕГЭ.
– Зная ее характер, умение добиваться целей, я был уверен, что она справится, – отмечает В.В. Полетаев, – и не ошибся: итоговая аттестация прошла успешно!
Наверное, только сама моя собеседница знает, как непросто вчерашней студентке «переключиться» с информатики на математику. Но её более опытные коллеги К.А. Полетаева и В.Н. Колесова и сегодня готовы подсказать, поправить направить…
Педагоги отзываются об Ольге Вячеславовне как об учителе, который очень переживает за своих учеников, старается дать им максимум знаний не только на уроке, но и во внеурочное время. Даже вечером через Интернет ребята могут обратиться к ней за помощью.
– Так часто бывает, – поясняет она, – когда учитель рядом, все кажется простым и понятным, но дома возникают трудности.
– Это очень ответственный учитель, – отзывается о ней М.О. Матвеева, учитель английского языка, – она хорошо готовит ребят к ОГЭ и ЕГЭ, после ее уроков даже слабые ученики успешно проходят итоговую аттестацию. И нам работать с ней легко.
– Учитель она требовательный, строго спрашивает, в том числе домашние задания, – добавляет Н.В. Мальцева (не только завуч, но и мама ученика Андреевской школы). – Мой сын гуманитарий, математика дается ему не просто. Но под руководством Ольги Вячеславовны добивается хороших результатов, решает сложные задачи, примеры.
В прошлом году О.В. Верзина впервые за свою педагогическую деятельность стала вести уроки для пятиклассников.
– С маленькими детьми интересно работать, но они требует особого подхода, – отмечает она. – Вот мы и измеряем площадь нового стадиона, периметр класса, ждем, когда будем изучать объемы снежных комочков. В этих случаях ребятам интересно и понятно, зачем нужна математика. Старшеклассники более ответственны, они нацелены на сдачу ЕГЭ. Уже в сентябре, сделав глубокий вход, мы с ними начинаем готовиться, а выдыхаем, когда получаем результаты экзаменов, кстати, почти всегда хорошие.
За успехи педагог не раз была награждена благодарностями, Почетными грамотами, Благодарственными письмами отдела образования и воспитания Борисоглебского района и департамента образования области. А сама она считает своим успехом, в том числе, и то, что некоторые ученики пошли по ее стопам, выбрав для себя специальности, связанные с математикой и информатикой.
Чтобы изображение не получился несколько однобоким, следует добавить немного тонов не из школьной палитры. О.В. Верзина – заботливая дочь, хорошая жена и замечательная мама. Она успевает отвести маленькую дочку в школу раннего развития, танцевальный кружок, вокальную студию, изготовить поделки в детский сад. К тому же, неплохая хозяйка, и завершением нашего сегодняшнего портрета можно считать её фирменный рецепт, который может пригодиться нашим читателям в праздничные дни.
«Жюльен с креветками»: отварить креветки; обжарить лук и свежие грибы (вешенки или шампиньоны). На другой сковороде подрумянить муку на сливочном масле, аккуратно, чтобы не было комочков, ввести сливки и мускатный орех. Сложить в кокотницы креветки, грибы, залить соусом и посыпать тертым сыром. 15 минут в духовке – и готово!
Ольга ЗАЛЫГАЛОВА.