Примерные темы практических работ по географии (5-9 класс):
1. Работа с картой «Имена на карте».
2. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.
3. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года.
4. Определение координат географических объектов по карте.
5. Определение положения объектов относительно друг друга:
6. Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.
7. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.
8. Определение азимута.
9. Ориентирование на местности.
10. Составление плана местности.
11. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых.
12. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов релье-фа.
13. Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа Кемеровской области под воздействием хо-зяйственной деятельности человека.
14. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидро-графии.
15. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фик-сация результатов, обработка результатов наблюдений).
16. Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.
17. Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ по-лученных данных.
18. Решение задач на определение высоты местности по разности атмо-сферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.
19. Описание природных комплексов Кемеровской области.
20. Описание основных компонентов природы океанов Земли.
21. Описание основных компонентов природы материков Земли.
22. Описание природных зон Земли.
23. Создание презентационных материалов о материке на основе различных источников информации.
24. Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования.
25. Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в Рос-сии.
26. Работа с картографическими источниками: нанесение особенностей географического положения России.
27. Оценивание динамики изменения границ России и их значения.
28. Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории России.
29. Решение задач на определение разницы во времени различных террито-рий России.
30. Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России.
31. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов релье-фа России.
32. Описание элементов рельефа России.
33. Построение профиля Кемеровской области.
34. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидро-графии России.
35. Описание объектов гидрографии России.
36. Описание (изучение) объектов гидрографии Кемеровской области.
37. Определение закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланс, выявление особенностей распределения средних температур января и июля на территории России.
38. Распределение количества осадков на территории России, работа с кли-матограммами.
39. Описание характеристики климата Кемеровской области.
40. Составление прогноза погоды на основе различных источников инфор-мации.
41. Описание основных компонентов природы России.
42. Создание презентационных материалов о природе России на основе различных источников информации.
43. Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны.
44. Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.
45. Описание заповедников и природоохранных зон Кемеровской области.
46. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей географии населения России.
47. Определение особенностей размещения крупных народов России.
48. Определение, вычисление и сравнение показателей естественного при-роста населения в разных частях России.
49. Чтение и анализ половозрастных пирамид.
50. Оценивание демографической ситуации России и отдельных ее терри-торий.
51. Определение величины миграционного прироста населения в разных частях России.
52. Определение видов и направлений внутренних и внешних миграций, объяснение причин, составление схемы.
53. Объяснение различий в обеспеченности трудовыми ресурсами отдель-ных регионов России. 54. Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России.
55. Описание основных компонентов природы Кемеровской области.
56. Создание презентационных материалов о природе, проблемах и особен-ностях населения Кемеровской области на основе различных источников информации.
57. Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, эконо-мических районов и федеральных округов РФ.
58. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ,диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России.
59. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам.
60. Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации.
61. Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи Рос-сии с другими государствами.

Поделиться в соцсетях: