- анализировать состояние и результаты методической работы в рамках деятельности РМО учителей информатики, определять направления её со-вершенствования;
- обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в работе заседаний РМО, мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации и др.;
- оказывать методическую поддержку в освоении и внедрении федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствовать систему оценивания и мониторинга образовательных результатов обучающихся;
- способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта.
1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей информатики Борисоглебского МР;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций;
- изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей информатики, определение направлений её совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в организации образовательной деятельности учителями информатики образовательных организаций;
- создание банка данных образовательных результатов обучающихся в образовательных организациях, в том числе на основе данных национальных исследований качества образования (НИКО), Государственной итоговой аттестации (ГИА) по предмету «Информатика и ИКТ» и др. процедур независимой оценки качества образования;
- изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
2. Организационно - методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам;
- прогнозирование, планирование и организация деятельности РМО учителей информатики;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации;
- участие в подготовке и проведении конкурсов, фестивалей, предметных олимпиад школьников;
3. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;
- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.
4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для учителей информатики Борисоглебского МР;
- консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей.
- Работа с педагогами по вопросам готовности учащихся к ГИА;
- Работа с мотивированными и талантливыми детьми, в т.ч. работа с педагогами и учащимися по подготовке к Всероссийской олимпиаде по информатике;
- Работа с педагогами по развитию мониторинговой культуры.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Планируемый результат |
1. Аналитическая деятельность |
||||
1 |
Анализ работы РМО за истекший учебный год Анкетирование учителей информатики по результатам деятельности РМО; о методических потребностях педагогов. Анализ результатов ГИА Анализ УМК по информатике из ФПУ на 2020-2021 учебный год |
Август 2020 |
Соловцева И.А., Барабанщиков М.В., Барабанщикова Е.В. |
изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей информатики, определение направлений её совершенствования. |
корректировка базы данных о педагогических работниках образовательных организаций; определение их профессиональных и информационных потребностей |
||||
- создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к ГИА |
||||
2 |
Анализ результатов школьного, и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике |
Февраль 2021 |
Соловцева И.А. |
- создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиады школьников |
2. Организационно - методическая деятельность |
||||
1. |
Заседания РМО: |
|||
1.1 |
«Анализ деятельности педагогов по предмету» Заседание районного методического объединения (РМО) в режиме дистанционного общения 1) Организации дистанционного обучения в апреле-мае 2020 года (из опыта работы БСОШ № 1); 2) Планирования деятельности РМО и педагогов в новых условиях; 3) Обсуждение Демо-версий ОГЭ и ЕГЭ (КЕГЭ) |
Август 2020 |
Соловцева И.А., Барабанщиков М.В., Барабанщикова Е.В. |
изучить и проанализировать деятельности РМО учителей информатики; обсудить и утвердить план работы РМО на новый учебный год; составить группу экспертов для оценки результатов муниципального тура олимпиады по информатике |
1.2 |
Заседание районного методического объединения (РМО) в режиме дистанционного общения «Организация работы с детьми по информатике с учетом изменений в ГИА 2021». |
Март |
Соловцева И.А. |
освоение современных подходов, методов и приемов организации образовательной деятельности обучающихся в связи с проведением ГИА в 9 классах в форме контрольной работы, в 11 классах в форме КЕГЭ |
2. |
Методическое сопровождение процедур оценки качества образования |
|||
2.1 |
Организация и проведение тренировочных и диагностических работ по информатике в рамках подготовки к ГИА |
В течение учебного года по графику |
учителя информатики |
- создание банка данных образовательных результатов, обучающихся; |
2.2 |
Организация и проведение итоговой диагностики по информатике |
По графику ОО |
учителя информатики |
- создание банка данных образовательных результатов, обучающихся; |
3. |
Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми |
|||
3.1 |
Организация Всероссийской олимпиады школьников: - организация и проведение школьного этапа олимпиады; - организация работы по подготовке участников муниципального этапа Олимпиады; - организация и проведение муниципального этапа олимпиады. |
По графикуи |
учителя информатики |
- выявление победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, формирование заявки участников на муниципальный этап |
3.2 |
Организация участия учащихся в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах |
По графику |
учителя информатики |
- создание банка данных образовательных результатов, обучающихся; - выявление мотивированных и талантливых детей. |
3.3 |
Организация и проведение тематических дней и уроков: Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» |
По графику |
руководитель РМО Соловцева И.А. учителя информатики, руководители ДО |
- формирование Интернет-культуры у обучающихся; - развитие интереса к предмету; - выявление мотивированных и талантливых детей. |
3. Информационная деятельность |
||||
1. |
Знакомство с педагогической информацией (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); |
В течение учебного года |
руководитель РМО Соловцева И.А., группа педагогов |
формирование банка педагогической информации создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов. |
2. |
Информирование педагогических работников о тематике КПК |
В течение учебного года |
руководитель РМО Соловцева И.А., |
|
3. |
Информирование педагогических работников о конкурсах профессионального мастерства и результатах участия в них |
В течение учебного года |
руководитель РМО Соловцева И.А., |
|
4. |
Информирование педагогических работников о результатах деятельности РМО |
В течение учебного года |
руководитель РМО Соловцева И.А., |
|
4 . Консультационная деятельность |
||||
1. |
Организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и обучающихся по вопросам подготовки к ГИА |
В течение учебного года по заявкам педагогов |
руководитель РМО Соловцева И.А., группа педагогов |
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации; - тьюторское сопровождение обучающихся |