План работы РМО учителей информатики на 2020/2021 учебный год
 
ЦЕЛЬ деятельности РМО учителей информатики: создание условий, способствующих повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителей информатики Борисоглебского МР.
 
ЗАДАЧИ деятельности РМО учителей информатики:
- анализировать состояние и результаты методической работы в рамках деятельности РМО учителей информатики, определять направления её со-вершенствования;
- обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в работе заседаний РМО, мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации и др.;
- оказывать методическую поддержку в освоении и внедрении федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствовать систему оценивания и мониторинга образовательных результатов обучающихся;
- способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта.
 
НАПРАВЛЕНИЯ деятельности РМО. 
1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей информатики Борисоглебского МР;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций;
- изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей информатики, определение направлений её совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в организации образовательной деятельности учителями информатики образовательных организаций;
- создание банка данных образовательных результатов обучающихся в образовательных организациях, в том числе на основе данных национальных исследований качества образования (НИКО), Государственной итоговой аттестации (ГИА) по предмету «Информатика и ИКТ» и др. процедур независимой оценки качества образования;
- изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
2. Организационно - методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам;
- прогнозирование, планирование и организация деятельности РМО учителей информатики;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации;
- участие в подготовке и проведении конкурсов, фестивалей, предметных олимпиад школьников;
3. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;
- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.
4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для учителей информатики Борисоглебского МР;
- консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей.
 
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ деятельности РМО:
- Работа с педагогами по вопросам готовности учащихся к ГИА;
- Работа с мотивированными и талантливыми детьми, в т.ч. работа с педагогами и учащимися по подготовке к Всероссийской олимпиаде по информатике;
- Работа с педагогами по развитию мониторинговой культуры.
 

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Планируемый результат

1. Аналитическая деятельность

1

Анализ работы РМО за истекший учебный год

Анкетирование учителей информатики по результатам деятельности РМО; о методических потребностях педагогов.

Анализ результатов ГИА

Анализ УМК по информатике из ФПУ на 2020-2021 учебный год

Август 2020

Соловцева И.А.,

Барабанщиков М.В.,

Барабанщикова Е.В.

изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей информатики, определение направлений её совершенствования.

корректировка базы данных о  педагогических работниках образовательных организаций;

определение их профессиональных и информационных потребностей

- создание банка данных образовательных результатов обучающихся;

- анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к ГИА

2

Анализ результатов школьного,  и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике

Февраль 2021

Соловцева И.А.

- создание банка данных образовательных результатов обучающихся;

- анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиады школьников

2. Организационно - методическая деятельность

1.

Заседания РМО:

1.1

«Анализ деятельности педагогов по предмету» Заседание районного методического объединения (РМО) в режиме дистанционного общения

1) Организации дистанционного обучения в апреле-мае 2020 года (из опыта работы БСОШ № 1);

2) Планирования деятельности РМО и педагогов в новых условиях;

3) Обсуждение Демо-версий ОГЭ и ЕГЭ (КЕГЭ)

Август 2020

Соловцева И.А.,

Барабанщиков М.В.,

Барабанщикова Е.В.

изучить и проанализировать деятельности РМО учителей информатики;

обсудить и утвердить план работы РМО на новый учебный год;

составить группу экспертов для оценки результатов муниципального тура олимпиады по информатике

1.2

Заседание районного методического объединения (РМО) в режиме дистанционного общения «Организация работы с детьми по информатике с учетом изменений в ГИА 2021».

Март

Соловцева И.А.

освоение современных подходов, методов и приемов организации образовательной деятельности обучающихся в связи с проведением ГИА в 9 классах в форме контрольной работы, в 11 классах в форме КЕГЭ

2.

Методическое сопровождение процедур оценки качества образования

2.1

Организация и проведение тренировочных и диагностических работ по информатике в рамках подготовки к ГИА

В течение учебного года по графику

учителя информатики

- создание банка данных образовательных результатов, обучающихся;

2.2

Организация и проведение итоговой диагностики по информатике

По графику ОО

учителя информатики

- создание банка данных образовательных результатов, обучающихся;

3.

Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми

3.1

Организация Всероссийской        олимпиады школьников:

-  организация и проведение школьного этапа олимпиады;

- организация работы по подготовке участников муниципального этапа Олимпиады;

-  организация и проведение муниципального этапа олимпиады.

По графикуи

учителя информатики

- выявление победителей школьного этапа Всероссийской        олимпиады школьников, формирование заявки участников на муниципальный этап

3.2

Организация участия учащихся в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах

По графику

учителя информатики

- создание банка данных образовательных результатов, обучающихся;

- выявление мотивированных и талантливых детей.

3.3

Организация и проведение тематических дней и уроков:

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»

По графику

руководитель РМО Соловцева И.А.

учителя информатики, руководители ДО

- формирование Интернет-культуры у обучающихся;

- развитие интереса к предмету;

- выявление мотивированных и талантливых детей.

3. Информационная деятельность

1.

Знакомство с педагогической информацией (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

В течение учебного года

руководитель РМО Соловцева И.А.,

группа педагогов

формирование банка педагогической информации

создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.

2.

Информирование педагогических работников о тематике КПК

В течение учебного года

руководитель РМО Соловцева И.А.,

3.

Информирование педагогических работников о конкурсах профессионального мастерства и результатах участия в них

В течение учебного года

руководитель РМО Соловцева И.А.,

4.

Информирование педагогических работников о результатах деятельности РМО

В течение учебного года

руководитель РМО Соловцева И.А.,

4 . Консультационная деятельность

1.

Организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и обучающихся по вопросам подготовки к ГИА

В течение учебного года по заявкам педагогов

руководитель РМО Соловцева И.А.,

группа педагогов

методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации;

- тьюторское сопровождение обучающихся

 
Поделиться в соцсетях: