28.08.2020 г. состоялось РМО учителей русского языка и литературы.

На заседании МО рассматривались следующие вопросы:

1. Анализ итогов ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

2. Ознакомление с методическими письмами о преподавании учебных предметов «Литература», «Русский язык» и «Родной язык (русский)» в 2020-2021 уч.г.

3. Использование цифровых образовательных ресурсов для обогащения образовательного процесса по учебным предметам «Литература», «Русский язык» и «Родной язык (русский)».

4. Преподавание курса «Родная литература» и «Родной  (русский) язык в основной и средней школе – проблемы, связанные с содержательным наполнением.

5. Организация и проведение Всероссийского конкурса сочинений.

Постановили:

1. По 1 вопросу. («Анализ итогов ГИА и ЕГЭ по русскому языку».)  Одной из главных причин низких результатов на экзаменационных испытаниях является недостаточно сформированный навык у выпускников  выявлять причинно-следственные связи, строить логические цепочки. (Выступление методиста Щукиной С.Ф.)

Определена ключевая тема работы по данному направлению:  «Развитие логического мышления у школьников, установление причинно-следственных связей в изучаемом материале и творчестве. Создание условий для творческого развития личности». В течение года каждому учителю на уроках литературы и русского языка рекомендовано систематически осуществлять работу по установлению причинно-следственных связей на примере каждой изучаемой  темы, конкретного литературного произведения. В конце учебного года (апрель месяц) представить  отчёт: какая проводилась в данном направлении работа, какие типы заданий были использованы.

2. Вопрос: «Методические письма по учебным предметам «Литература» и «Русский язык». (Выступление Суворовой О.В.).

Следует обратить особое внимание на

- рекомендации по проектированию и корректировке рабочих программ по учебным предметам «Литература», «Русский язык» и «Родной язык (русский)». Отдельные темы, которые давались детям дистанционно в конце года («Зарубежная литература», «Глагол» и т.д. по каждому классу) за счёт корректировки рабочих программ включить в раздел «Повторение» в начале учебного года;

- организацию работы по подготовке ко Всероссийским проверочным работам  в 2020–2021 учебном году;

- выбор учебников по учебным предметам «Русский язык» и «Родной язык (русский)».

3. Вопрос: «Использование цифровых образовательных ресурсов для обогащения образовательного процесса по учебным предметам «Литература», «Русский язык» и «Родной язык (русский)». (Сообщение Суворовой О.В.)

Рекомендовано используя ссылки в Методических письмах, познакомиться с перечнем и содержанием Интернет-ресурсов по литературе, подготовке к ГИА по русскому языку, с видеоуроками проектов «Учитель года моей школы», «Больше уроков хороших и разных!». Рекомендуем по возможности использовать имеющиеся электронные ресурсы на уроках, дополняя их материалами, собственно разработанные учителем.

4. Вопрос: «Преподавание курса «Родная литература». (Выступление Щукиной С.Ф.)

Преподавание данного курса может проходить в трёх направлениях:

- «Памятные даты года»;

- «Интеграция искусств» («Синтез искусств», «Диалог культур»);

- «Моя малая родина» (поэты и писатели Борисоглебского края).

5. Вопрос: «Всероссийский конкурс сочинений». (Сообщение Щуккиной С.Ф.

Работы (конкурсные сочинения) участников разных возрастных категорий необходимо направить в ЦСУОП до 18 сентября 2020 г. для отбора членами жюри лучших работ с целью представления на региональный этап конкурса.

С.Ф.Щукина,  О.В.Суворова

В настоящее время осуществление принятых решений  находятся в работе.

               

Поделиться в соцсетях: