2021060718 мая 2021 года в МОУ Краснооктябрьской школе успешно состоялась литературно-интеллектуальная встреча «Живые родники творчества». Во встрече приняли участие обучающиеся школы с 1 по 11 классы, педагоги, администрация школы и приглашенные гости: член Союза Писателей России С.А.Щербаков, о.Александр Аниканов, методист МУ ДПО «ЦСУОП» С.Ф.Щукина. Участвовали во вечере и ученики Ивановской школы со спектаклем «Пасха» по произведению И.С.Шмелева «Лето Господне».
Цель встречи - создание условий для развития творческих способностей школьников, воспитание эстетического вкуса.
Инициатор, режиссер и ведущая встречу - С.А.Махова, учитель литературы и русского языка Краснооктябрьской СОШ, сообщила собравшимся девиз встречи,слова Ф.А.Абрамова: «Главный дом человек в душе у себя строит. И тот дом ни в огне не горит, ни в воде не тонет». Во вступительном слове С.А.Махова отметила, что «Любое дело начинается с человека и кончается им. Поэтому созидание души человеческой, укрепление таких древних, но животворных качеств как совесть, доброта, сочувствие, милосердие, жалость, должны стать задачей общества и самовоспитания каждого человека. Словосочетания «Живые родники творчества» и «Дом в душе» напрямую связаны друг с другом. Мы сегодня постараемся добавить в наш Дом в душе кирпичиков радости, добра и тепла...». О том, что цель встречи вполне удалось достигнуть, свидетельствует значительное число выступивших и неослабевающий интерес, с которым все ученики школы в течение двух часов читали наизусть стихи, играли сцены из произведений любимых авторов, слушали рассказ писателя С.А.Щербакова и выступление учеников Ивановской школы.
См. фото. На фото: С.А.Щербаков, С.А.Махова, ученики Краснооктябрьской школы.

Литературно-интеллектуальная встреча «Живые родники творчества»
МОУ Краснооктябрьская СОШ, 06 мая 2021 г.

Приглашенные: О.Александр, С.Ф.Щукина, С.А.Щербаков.
Участники: обучающиеся школы, администрация школы, учителя.
Ведущая: учитель русского языка и литературы Махова С.А.
Оборудование: на доске цитата «Главный дом человек в душе у себя строит. И тот дом ни в огне не горит, ни в воде не тонет.» Ф.А.Абрамов

Презентация с фотографиями писателей и видами Борисоглеба.
«Любое дело начинается с человека и кончается им. Поэтому созидание души человеческой укрепление таких древних, но животворных качеств как совесть, доброта, сочувствие, милосердие, жалость, должны стать задачей общества и самовоспитания каждого человека»
Словосочетания Живые родники творчества и Дом в душе напрямую связаны друг с другом. Как вы думаете почему? Ответы участников встречи.
Мы сегодня постараемся добавить в наш Дом в душе кирпичиков радости, добра и тепла.
Сейчас мы предоставляем слово живому, в прямом смысле этого слова, роднику творчества писателю Сергею Антоновичу Щербакову, он добавит в наш с вами душевный дом добра, уверенности, равновесия и т.д. (выступление 10-15 мин)
Дом в своей душе человек начинает выстраивать с самого рождения: с песен матери, с прочитанных ею же книжек, с добрых сказок и историй рассказанных нам нашими бабушками и дедушками...
Я сейчас задам вам несколько вопросов, а вы подскажите о ком я говорю. Так говорил об этом человеке Ф.А.Абрамов.
1. Он создатель современного русского языка?
2. От него пошла вся современная литература?
3. Он, наряду с матерью, первый воспитатель каждого человека, начиная с детства?
Конечно же А.С.Пушкин:
« Пушкин хорош во все времена, в любую погоду. Глазами Пушкина мы смотрим на мир, по-пушкински чувствуем, по-пушкински мы думаем. Пушкин - отец наших душ. Пушкин- душа и ум России.»
Сейчас мы послушаем выступление учеников 1 класса....... (Горбунова О.Н.) Отрывок «Три девицы...» инсценировка.
Отрывок из сказки «О царе Салтане»
Отрывок «У лукоморья», читает ученик 2-го класса Синельник Никита.
Есть писатель, мы его хорошо знаем с детства, о котором также вспоминал Ф.А.Абрамов добрым словом:
Подскажите о ком я говорю?
1. Он всю жизнь расшифровывал языки зверья, птиц, насекомых, растений?
« Пришвин был одним из немногих в свое время, который взглянул на природу иначе. Как на нашего друга, как на вечную радость, которую надо не покорять, а понять, войти в дружеские отношения и извлекать из этого великую радость.... Сегодня особенно велико пришвинское движение за дружбу с природой» писал в 1977 году Абрамов.
Сейчас мы послушаем выступление ученика(цы)5,6 (Шолина Е.А.)
Сказка «Золотой луг» Пришвин. Читает ученица 5-го класса Синельник Екатерина
«Самый главный вывод из трехдневной поездки на Ярославщину: Русь не пропала. Русь уцелела от советской татарщины. И живет она прежде всего в сердцах современных чудотворцев, тех самородков и самоцветов, которые разбросаны - в малости- по всей русской земле. Краеведы. Умельцы. Звонари. Гиды, влюбленные в свое дело» Абрамов, 1979 год.
Самородки и самоцветы: давайте подумаем, что обозначают данные определения по отношению к людям?
Сборник стихов Борисоглебские огни наиболее полно представляет поэтическую жизнь Борисоглеба и его окрестностей. На земле Борисоглебской живет и жило много таких самоцветов и самородков. Это и Константин Васильев, и Валентина Попова, Юрий Голубев и др.
Сейчас мы послушаем стихотворение вашего односельчанина Михаила Семидушина «Комсомольский билет» (Андреева С.М.) Читает ученик 8 класса Горбунов Тимофей.
Сл. послушаем выступление ученицы 6 класса Кулаковой Дианы, она прочитает стихотворение, написанное жительницей поселка Борисоглебский, Валентиной Постельник «В ожидании отца».
А сейчас мы послушаем выступление юного самородка, ученика 4 класса Жарова Константина, с презентацией « Нет сегодня в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Раз уж мы с вами заговорили о военном времени, я скажу несколько фраз, а вы мне скажете о ком я говорю:
1. Первый поэт блокадного Ленинграда?
2. Живой человеческий голос, голос Ленинграда?
3. Автор строк «Никто не забыт, ничто не забыто»?
Федор Абрамов знал не понаслышке, что такое блокада Ленинграда, вот что сказал он об Ольге Берггольц: «И вот в часы этого страшного одиночества над головой блокадника из промороженного, мохнатого от инея репродуктора-тарелки вдруг раздавался живой, человеческий голос. Голос, полный неподдельной любви и сострадания к ленинградцам, голос, опаленный ненавистью к врагу, голос, взывающий к жизни, к борьбе. То был голос Ольги Берггольц. И тогда совершалось чудо: силою слова, силою только одного человеческого слова, правдой слова Ольги Берггольц, безнадежно больные, истощенные, умирающие воскресали к жизни»
Сейчас мы послушаем выступление ученицы 11 класса Лизы Синельник (Рябинина В.Е.)
Ольга Федоровна Берггольц вспоминала, что однажды стихи спасли ее, когда, идя по блокадному городу, она бессильно опустилась на землю, потому что не могла идти дальше. Зазвучавший из репродуктора собственный голос помог ей прийти в себя.
Минута молчания!
Мы с вами помним тему нашей встречи - Дом в душе! А кто нам помогает еще строить этот дом?
Конечно же друзья!
В сборнике «Жребий» ленинградского писателя Глеба Горышина мы найдем такие слова: «Уж кого любил Фёдор Абрамов со всей доступной ему нежностью, так это Василия Белова....»
Абрамову было по душе то, что Белов, будучи молодым писателем, «знал правду жизни и не боялся ее говорить»
Василий Белов писал: «…я старался рассказывать лишь о том, что знаю, пережил или видел сам, либо знали и пережили близкие мне люди». За верность себе его очень ценил Абрамов.
Сейчас мы послушаем выступление ученицы 5, 6 класс. (Шолина Е.А.)
Рассказ Василия Белова «Однажды весной». Читает ученик 5-го класса Горшков Захар.
Советская литература по праву гордится произведениями, помогающими нашим людям жить, работать и побеждать. Ну и само собой пополнять наши души живыми родниками речи. Федор Абрамов писал очень много отзывов и статей о своих друзьях, знакомых писателях. Это и Михаил Шолохов, и Александр Яшин, и Александр Твардовский, и Николай Рубцов....Наша сегодняшняя встреча завершается, но цикл таких встреч мы продолжим и дальше.
А закончить мне хочется стихотворением Данила Нурисламова «Сегодняшним днем» (Косцова Е.Н.) Читает ученица 7 класса Сиротина Лиана.
Любите друг друга, берегите друг друга!!!! ВСЕГО ДОБРОГО)

 
Поделиться в соцсетях: