Обучающий семинар по применению корнесловно-смыслового подхода
26 октября 2023 г. по приглашению педагогов г. Переславля-Залесского (сад «Дюймовочка») команда педагогов инновационной площадки пос. Борисоглебский: Руднова Н. Н., учитель-дефектолог сада «Теремок», И.А Давыдова, старший воспитатель сада № 17 г. Ростова и Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП», провели обучающий семинар по применению корнесловно-смыслового подхода на тему : «Как привлечь внимание ребенка к смыслам слов и явлений?».
Были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с применением корнесловно-смыслового подхода в образовательных учреждениях и представлены конкретные примеры применения приемов в практической работе.
Были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с применением корнесловно-смыслового подхода в образовательных учреждениях и представлены конкретные примеры применения приемов в практической работе.
Подробнее...
Обучающий семинар по применению корнесловно-смыслового подхода на тему : «Как привлечь внимание ребенка к смыслам слов и явлений?»
26 октября по приглашению дошкольных организаций г. Переславля-Залесского (сады «Дюймовочка» и «Рябинка») команда педагогов пос. Борисоглебский: Руднова Наталия Николаевна, учитель-дефектолог сада «Теремок», Ирина Анварбековвна Давыдова, старший воспитатель сада № 17 г. Ростова и Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП», провели обучающий семинар по применению корнесловно-смыслового подхода на тему : «Как привлечь внимание ребенка к смыслам слов и явлений?». Были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с применением корнесловно-смыслового подхода в образовательных учреждениях и представлены конкретные примеры применения приемов в практической работе.
Знакомство с технологией Lesson Study
Деятельность педагогов в рамках профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) прежде всего направлена на повышение образовательных результатов обучающихся. Выбор образовательной стратегии, подбор инструментов, эффективных техник, методов, все это стимулирует саморазвитие педагогов. Горизонтальное обучение внутри ПОС способствует быстрому и эффективному внедрению новых практик через взаимообучение, совместные проектирование, учебные прогулки.
26 октября в МУ ДПО ЦСУОП состоялась вторая встреча с участниками ПОС МОУ Андреевской СОШ, на которой педагоги в ходе практической деятельности знакомились с технологией Lesson Study.
26 октября в МУ ДПО ЦСУОП состоялась вторая встреча с участниками ПОС МОУ Андреевской СОШ, на которой педагоги в ходе практической деятельности знакомились с технологией Lesson Study.
Межрайонный семинар в Ивановской школе
24 октября педагогический коллектив Ивановской школы представил содержательный семинар на тему: «Методики и технологии реализации концепции Школы целостного развития» для учителей и руководителей школ Борисоглебского района. В мероприятии приняли участие представители Переславского района и «Доброй школы на Сольбе». Всего более 30 гостей.
С парадигмой «Школы целостного развития» присутствующих познакомил автор концепции, Мартышин Владимир Сергеевич, а его коллеги рассказали о ставших традиционными долгосрочных проектах, реализуемых в школе: «Дорога в поле», «Лаборатория под открытым небом», «Русские балы», «Поисковое движение», «Животворящий крест», «Твоя родословная», «Дорога в небо», «Все Ивановское на лед!». Педагогов познакомили и с авторскими программами курсов «Добротолюбие», «Отечествоведение», разработанными Мартышиным В.С.
С парадигмой «Школы целостного развития» присутствующих познакомил автор концепции, Мартышин Владимир Сергеевич, а его коллеги рассказали о ставших традиционными долгосрочных проектах, реализуемых в школе: «Дорога в поле», «Лаборатория под открытым небом», «Русские балы», «Поисковое движение», «Животворящий крест», «Твоя родословная», «Дорога в небо», «Все Ивановское на лед!». Педагогов познакомили и с авторскими программами курсов «Добротолюбие», «Отечествоведение», разработанными Мартышиным В.С.
Заседание рабочей группы экспертно-методического совета
18 октября в МУ ДПО «ЦСУОП» состоялось заседание рабочей группы экспертно-методического совета системы образования Борисоглебского района по вопросу присвоения статуса муниципальных инновационных площадок (МИП) образовательным учреждениям.
Открыла совещание директор МУ ДПО «ЦСУОП» Е.Ю. Клюкина. Она отчиталась о проведенной Центром сопровождения работе и поделилась перспективами на будущее.
Тенденции развития образования в современном мире подводят педагогов к осознанию необходимости быть быстрыми, динамичными, способными постоянно меняться, адаптироваться, постоянно учиться. Наиболее ярко это проявляется в инновационной деятельности.
Открыла совещание директор МУ ДПО «ЦСУОП» Е.Ю. Клюкина. Она отчиталась о проведенной Центром сопровождения работе и поделилась перспективами на будущее.
Тенденции развития образования в современном мире подводят педагогов к осознанию необходимости быть быстрыми, динамичными, способными постоянно меняться, адаптироваться, постоянно учиться. Наиболее ярко это проявляется в инновационной деятельности.
Рабочее совещание экспертно-методического совета системы образования Борисоглебского района
18 октября в МУ ДПО «ЦСУОП» состоялось рабочее совещание экспертно-методического совета системы образования Борисоглебского района.
На совещании были рассмотрены следующие вопросы: анализ и планирование методической работы, присвоение статуса муниципальных инновационных площадок (МИП) образовательным организациям, о программе районного методического события 1 ноября, критерии оценки эффективности воспитательной работы в районе.
Открыла совещание директор МУ ДПО «ЦСУОП» Е.Ю. Клюкина. Она отчиталась о проведенной в районе методической работе и предложила обсудить перспективы на будущее.
На совещании были рассмотрены следующие вопросы: анализ и планирование методической работы, присвоение статуса муниципальных инновационных площадок (МИП) образовательным организациям, о программе районного методического события 1 ноября, критерии оценки эффективности воспитательной работы в районе.
Открыла совещание директор МУ ДПО «ЦСУОП» Е.Ю. Клюкина. Она отчиталась о проведенной в районе методической работе и предложила обсудить перспективы на будущее.
Областной семинар на тему: «Детско-взрослое сообщество как фактор саморазвития субъектов образовательных отношений»
12 октября 2023 в МОУ Высоковской ООШ состоялся областной семинар на тему: «Детско-взрослое сообщество как фактор саморазвития субъектов образовательных отношений». В семинаре приняли участие педагоги и методисты Борисоглебского района, семи районов Ярославской области и представители Межрегиональной лаборатории РАО при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Педагогика сельской школы». Всего около 40 гостей.
Хозяева и гости школы оживленно участвовали в творческой работе «Круглого стола» на тему: «Профессия педагог: каким быть?» (Со-бытие в рамках реализация Программы допрофессиональной подготовки обучающихся (педагогический класс)». Ведущие: Иванова О.В., учитель русского языка и литературы, Малинина Н.Ю. учитель музыки, Хлапова Т.Б., учитель истории.
Хозяева и гости школы оживленно участвовали в творческой работе «Круглого стола» на тему: «Профессия педагог: каким быть?» (Со-бытие в рамках реализация Программы допрофессиональной подготовки обучающихся (педагогический класс)». Ведущие: Иванова О.В., учитель русского языка и литературы, Малинина Н.Ю. учитель музыки, Хлапова Т.Б., учитель истории.
Практико-ориентированный семинар «Образовательные стратегии в структуре урока»
6 октября 2023 года в рамках реализации проекта федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» в Андреевской школе состоялся практико-ориентированный семинар «Образовательные стратегии в структуре урока».
Семинар провела Малинина Наталья Юрьевна, тьютор муниципальной тьюторской команды. В семинаре участвовали все педагоги школы. Обучение проходило с использованием приёма развития критического мышления «Зигзак».
Педагоги осваивали стратегии деятельностного обучения, обменивались полученными знаниями и конструировали урок с использованием инструментов выбранной стратегии.
Семинар провела Малинина Наталья Юрьевна, тьютор муниципальной тьюторской команды. В семинаре участвовали все педагоги школы. Обучение проходило с использованием приёма развития критического мышления «Зигзак».
Педагоги осваивали стратегии деятельностного обучения, обменивались полученными знаниями и конструировали урок с использованием инструментов выбранной стратегии.
Ежегодная августовская педагогическая конференция
30 августа работники образовательных организаций Борисоглебского района приняли участие в ежегодной августовской педагогической конференции, местом проведения которой стала Борисоглебская школа № 2.
Ученики Ивановской школы вместе с ведущими первой части Чудиновой М.А. и Харитоновой Н.В. приветствовали собравшихся, исполнив музыкально-литературную композицию, которую посвятили всем учителям, сказав им в этот особенный год, Год педагога и наставника, слова благодарности и любви.
Участникам педсовета продемонстрировали видеообращение Министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Он отметил, что сегодня перед российским обществом стоит задача построить суверенную систему образования. С сентября во всех школах вводится федеральная основная общеобразовательных программа. Чтобы переход прошёл плавно, запущен портал «Единое содержание общего образования - окно доступа к материалам и онлайн-сервисам».
Ученики Ивановской школы вместе с ведущими первой части Чудиновой М.А. и Харитоновой Н.В. приветствовали собравшихся, исполнив музыкально-литературную композицию, которую посвятили всем учителям, сказав им в этот особенный год, Год педагога и наставника, слова благодарности и любви.
Участникам педсовета продемонстрировали видеообращение Министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Он отметил, что сегодня перед российским обществом стоит задача построить суверенную систему образования. С сентября во всех школах вводится федеральная основная общеобразовательных программа. Чтобы переход прошёл плавно, запущен портал «Единое содержание общего образования - окно доступа к материалам и онлайн-сервисам».
Бредерман Антонина Ивановна. Учитель - это смысл жизни
Мне посчастливилось родиться в семье учителей. На мой взгляд, учительские династии особенные и отличаются от всех других трудовых династий. Учительство – это постоянное и неутомимое творчество, душевная щедрость и любовь к детям, безграничная преданность своему делу. Передо мной никогда не стоял выбор: кем стать и какую профессию выбрать? Конечно, только учитель! За все время, что работала в школе, ни разу не пожалела о сделанном выборе. Всякое бывает: усталость, неудовлетворенность сложившейся ситуацией, которая приводит к размышлениям: а все ли я так сделала, как нужно? Но ведь бывает, и что домой летишь на крыльях, если чувствуешь, что урок прошёл отлично и дети тебя понимают и любят.
В учительских династиях любое семейное мероприятие превращается в педсовет: все разговоры о школе и учениках, профессия становится жизнью нескольких поколений семьи. Основателем нашей династии стала моя прабабушка, Антонина Ивановна Сверчкова (в замужестве Бредерман). Она начала работать уже в 16 лет. Первым местом её работы стала церковно-приходская школе в с. Благовещенье Гаврилов-Ямского района Ярославской области, где Антонина Ивановна учила ребят начальной школы. С 1920 года прабабушка была назначена заведующей и учителем начальной школы с. Благовещенье. После 1936 года, когда церковь в селе взорвали, школу переименовали в начальную Холмскую школу Гаврилов Ямского района. Проработала она там до 1963 года, в возрасте 60 лет ушла на пенсию. По рассказам бабушки, прабабушка была очень строгой и немногословной. Даже когда бабушка уже сама стала учителем, больше всех из инспекторов боялась прихода на урок своей собственной мамы. Антонина Ивановна всегда была выдержана и требовательна, ее ученики все до одного имели настолько схожий подчерк, что казалось - тексты написаны рукой одного человека. В семье в шутку ее называли «жандарм в юбке». Она всегда была подтянута и аккуратна, это видно даже на старых семейных фотографиях. Именно такой образ настоящей учительницы у меня сложился с детства при рассматривании семейного альбома.
В учительских династиях любое семейное мероприятие превращается в педсовет: все разговоры о школе и учениках, профессия становится жизнью нескольких поколений семьи. Основателем нашей династии стала моя прабабушка, Антонина Ивановна Сверчкова (в замужестве Бредерман). Она начала работать уже в 16 лет. Первым местом её работы стала церковно-приходская школе в с. Благовещенье Гаврилов-Ямского района Ярославской области, где Антонина Ивановна учила ребят начальной школы. С 1920 года прабабушка была назначена заведующей и учителем начальной школы с. Благовещенье. После 1936 года, когда церковь в селе взорвали, школу переименовали в начальную Холмскую школу Гаврилов Ямского района. Проработала она там до 1963 года, в возрасте 60 лет ушла на пенсию. По рассказам бабушки, прабабушка была очень строгой и немногословной. Даже когда бабушка уже сама стала учителем, больше всех из инспекторов боялась прихода на урок своей собственной мамы. Антонина Ивановна всегда была выдержана и требовательна, ее ученики все до одного имели настолько схожий подчерк, что казалось - тексты написаны рукой одного человека. В семье в шутку ее называли «жандарм в юбке». Она всегда была подтянута и аккуратна, это видно даже на старых семейных фотографиях. Именно такой образ настоящей учительницы у меня сложился с детства при рассматривании семейного альбома.
Страница 3 из 17
Поделиться в соцсетях: